По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 336.61

Финансовое обеспечение деятельности бюджетных медицинских организаций

Тихонова Светлана Сергеевна старший преподаватель кафедры финансов и кредита, Костромской государственный технологический университет, 156005, Кострома, ул. Дзержинского, д. 17, Е-mail: svetitiho@rambler.ru

Литература:

1. Приказ Минздрава России от 18.11.2013 № 853н «Об утверждении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства здравоохранения РФ, оказываемые сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания» [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 11.05.2014).

2. Приказ Росздравнадзора от 23.08.2011 № 5300-Пр/11 «Об утверждении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федерального государственного бюджетного учреждения, находящегося в ведении Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания», с изм. от 19.11.2012 [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http:// www.consultant.ru (дата обращения: 11.05.2014).

В соответствии со ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон № 7-ФЗ) бюджетным медицинским учреждением признается некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий государственных органов или органов местного самоуправления в сфере здравоохранения.

К особенностям функционирования бюджетных организаций относится то, что они создаются учредителем, определяющим цель их деятельности, которую осуществляют за счет бюджетных средств в форме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания (далее – задание), имеют право осуществлять приносящую доход деятельность; имущество принадлежит им на праве оперативного управления.

Следовательно, медицинская организация осуществляет свою деятельность в соответствии с заданием, от выполнения которого она не вправе отказаться, поскольку показатели задания используются при составлении проектов бюджетов для определения объема субсидий на его выполнение. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение задания, в течение срока выполнения осуществляется только при соответствующем изменении задания (п. 3 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ).

В соответствии со ст. 6 БК РФ государственным (муниципальным) заданием является документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) (далее – услуги (работы)), оказываемых государственными (муниципальными) учреждениями. В состав задания входят показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых услуг (работ); порядок контроля за исполнением задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения; требования к отчетности об исполнении задания; определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг; порядок оказания услуг; предельные цены (тарифы) на оплату услуг физическими или юридическими лицами (если законодательством РФ предусмотрено их оказание на платной основе) или порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством РФ (ст. 69.2 БК РФ).

Для Цитирования:
Тихонова Светлана Сергеевна, Финансовое обеспечение деятельности бюджетных медицинских организаций. Бухучет в здравоохранении. 2014;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: