Дата поступления рукописи в редакцию: 26.02.2024
Дата принятия рукописи в печать: 21.03.2024
Авиационная промышленность Российской Федерации — ведущая высокотехнологичная отрасль, применяющая в своей деятельности результаты новых достижений в области научного и технического прогресса, что сопровождается внедрением цифровых технологий с учетом активной инвестиционной политики.
Анализ Комплексной программы текущего состояния и развития авиационной отрасли РФ до 2030 года свидетельствует о следующих фактах:
1. Согласование спроса на провозные мощности в российской авиатранспортной системе и предложения провозных мощностей удовлетворительное.
2. Удовлетворительное согласование обеспечивается при условиях выдерживания запланированного графика поставок новых российских воздушных судов.
3. Обеспечение ежегодных налетов вновь поступающих в эксплуатацию воздушных судов на уровне действующего парка.
4. Обеспечение плавного снижения численности самолетного парка иностранного производства.
5. Сохранение в эксплуатации до конца планового периода действующего парка воздушных судов отечественного производства.
6. Выдерживание программной динамики объема перевозок.
Ключевая цель модернизации самолетного парка российской авиатранспортной системы и развития транспортной системы РФ — синхронизация прогнозных показателей деятельности авиатранспорта и авиапрома [3].
В соответствии с Комплексной программой развития авиационной отрасли России до 2030 года своевременный анализ и мониторинг рынка услуг авиаотрасли позволит предотвратить нежелательные сдвиги в структуре прибыли и операционных доходов российских авиакомпаний, повысив их конкурентные преимущества на основе оперативного вмешательства в стратегию развития авиабизнеса. Данные мероприятия будут направлены на повышение в 2024 г. общего пассажиропотока до 104 млн чел. (+9 % к 2023 г.).
Объем перевозок на международных воздушных линиях (далее — МВЛ) сократился за 2021–2023 гг. на 3 млн человек, или на 12,5 %.