Своевременная и полная уплата страховых взносов является обязанностью каждого страхователя. Исчисление и уплата фиксированных платежей единоличными фермерами и главами крестьянских (фермерских) хозяйств (далее — К(Ф)Х) в зависимости от сроков осуществления предпринимательской деятельности определяют полноту выполнения их налоговых обязательств. Постоянно меняющееся законодательство влечет налоговые риски и дополнительное обременение страхователей. Учесть все особенности и изменения, предусмотренные главой 34 НК РФ, по страховым взносам поможет данная статья.
Цель исследования: исследование современных проблем исчисления и уплаты фиксированных платежей крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, а также выработка алгоритма действий глав К(Ф)Х в исполнении законодательства о страховых взносах.
Задачи исследования: обобщить действующий порядок применения главы 34 НК РФ по страховым взносам главами крестьянских (фермерских) хозяйств, выделить и разъяснить применение поправок в налоговом законодательстве, оценить влияние этих изменений на страхователя.
Изучены нормативные акты, а также научные труды отечественных экономистов в области обязательного пенсионного и медицинского страхования. В процессе исследования использованы общенаучные методы: сравнение, приемы систематизации, обобщения теоретических аспектов, индексный анализ, расчетно-конструктивный метод оценки.
Вопросы обязательного пенсионного и медицинского страхования, исчисления и уплаты, администрирования страховых взносов, в том числе самозанятыми лицами, были и остаются предметом дискуссий в профессиональной бухгалтерской среде. Причем немало внимания уделяется применению реализации социальной, фискальной и контрольной функций страховых взносов [10; 11; 13–17].
Для ведения предпринимательской деятельности в сельском хозяйстве гражданин или группа физических лиц могут создать крестьянское (фермерское) хозяйство [4]. Данная форма предпринимательства предполагает осуществление деятельности без образования юридического лица.