По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

ФГОС 3++ для высшей школы: новые вызовы и перспективы

Ключевые слова:

В настоящее время один из самых актуальных вопросов — грядущее внедрение федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования (ФГОС ВО 3++), которые кардинальным образом отличаются от предыдущих версий. Формируются примерные образовательные программы, отдельные элементы которых будут носить для вузов обязательный характер. Более подробно об этом мы попросили рассказать ответственного секретаря рабочей группы Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям по применению профессиональных стандартов в системе профессионального образования и обучения Александра Жидкова.

Александр Александрович Жидков,

ответственный секретарь рабочей группы Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям по применению профессиональных стандартов в системе профессионального образования и обучения, помощник ректора Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

— Александр Александрович, каковы задачи актуализации ФГОС высшего образования?

— На сегодняшний день мы должны рассматривать систему высшего образования как элемент динамично развивающейся Национальной системы квалификаций, который должен находиться во взаимосвязи с остальными элементами этой системы, оперативно учитывать происходящие изменения. Назову эти элементы:

— профессиональные стандарты и иные источники, закрепляющие актуальные требования к квалификации;

— независимая оценка квалификации, которая является инструментом оценки соответствия кандидата квалификационным требованиям;

— профессионально-общественная аккредитация, в рамках которой работодатели могут оценить качество образовательных программ, их соответствие актуальным запросам рынка труда.

Формально задача актуализации ФГОС обозначена в ч. 7 ст. 11 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Новая редакция данной нормы была утверждена в 2015 г., и в соответствии с ней формирование ФГОС профессионального образования в части профессиональной компетенции должно осуществляться на основе профессиональных стандартов (при наличии таковых). Однако реализуемый на сегодняшний день подход к модернизации ФГОС высшего образования направлен также на решение ряда других задач, среди которых:

— создание устойчивой системы регулирования образовательной деятельности по программам высшего образования;

— преодоление отставания подготовки от актуальных требований на рынке труда (вне зависимости от формализации этих требований в профессиональных стандартах);

Для Цитирования:
ФГОС 3++ для высшей школы: новые вызовы и перспективы. Ректор ВУЗа. 2018;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: