По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Феррари Энцо — человек-легенда

Статья посвящена жизни Феррари Энцо и созданию легендарного автомобиля марки «Феррари»

Рано оставшись без отца, Феррари (Ferrari) Энцо был вынужден оставить школу и начать работать, чтобы помочь семье. Свой путь в автомобильный мир он начинал после Первой мировой войны как испытатель автомашин в небольшой миланской компании. В 1920 г. он пришел в компанию «Альфа-Ромео» и стал участвовать в автомобильных гонках. В 1929 г. он организовал собственную команду «Скудериа Феррари», успешно выступающую и поныне в различных сериях гонок.

Оставив после рождения сына Дино в 1932 г. гоночную карьеру, Феррари сначала руководил командой гонщиков, потом основал новую компанию и сразу же создал машину собственной конструкции. Но только после войны, когда вышел срок его обязательств перед компанией «Альфа Ромео», он смог дать машинам свое имя.

Свой первый гоночный автомобиль Феррари Э. собрал в 1937 г. для компании «Альфа-Ромео». С 1939 г. его команда выделяется из компании «Альфа Ромео» и он основывает собственное предприятие Auto Avio Costruzioni Ferrari. Первоначально оно производило различное оборудование для автомобилей. Первый автомобиль под названием «Феррари» появился в 1946 г. Это была модель Ferrari 125 с мощным 12‑цилиндровым двигателем, призванная воплотить в жизнь мечту ее создателя: придать обыкновенному дорожному автомобилю свойства гоночного.

К концу 1947 г. существовали уже две модификации двигателя Феррари, а его рабочий объем вырос у модели 166 до 1995 см3. В следующем году собственная команда Феррари впервые одержала победу в гонках «Милле-Милья» и «Тарга-Флорио». А 1949 г. принес команде и новый триумф в тех же соревнованиях, а чуть позже — победу в гонке «24 часа Ле-Мана».

В 1951 г. появляется этапная модель 340 America с двигателем, первоначально разработанным для Ferrari GT с рабочим объемом 4,1 л. В 1953 г. эта же машина оснащается двигателем объемом 4,5 л. и получает новое имя — 375 America. В том же году Феррари представляет автомобиль 250 Europa с трехлитровым двигателем.

Всего к началу 1954 г. Феррари Энцо выпустил около 200 своих машин в эксклюзивно-дорожном варианте и 250 гоночных моделей. Создавая свои дорожные автомобили, Феррари Э. обращался к разным дизайнерским компаниям, выполняя свои модели непохожими друг на друга. Но модель 250 GT в 1954 г. положила начало многолетнему и плодотворнейшему сотрудничеству с компанией «Пининфарина», как нельзя лучше подстроившей свои кузова к новым короткобазным шасси, у которых ведущая задняя ось была подвешена на пружинах. В 1958 г. «Пининфарина» создала для модели 250 GT кузова специфически угловатой формы: эти автомобили, оснащенные 12‑цилиндровым двигателем, и внешне производили впечатление очень мощных и послушных.

Для Цитирования:
Феррари Энцо — человек-легенда. Главный механик. 2019;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: