По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 657

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»: краткий обзор

Супроткина Валентина Ивановна старший преподаватель департамента учета, анализа и аудита, ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ» Россия, 125993 (ГСП-3), Москва, Ленинградский просп., д. 49, E-mail: suprotkina@list.ru ORCID: 0000–0003–3896–5345

В статье рассматривается основное содержание вступившего в силу с 1 января 2019 года федерального стандарта бухгалтерского учета для государственного сектора экономики «Учетная политика, оценочные значения и ошибки». Особое внимание уделено наиболее важным нововведениям в области формирования и изменения учетной политики, отражения информации о ней в бухгалтерской (финансовой) отчетности бюджетного учреждения, на которые необходимо обратить внимание.

Литература:

1. Качкова О.Е., Остроушко А.В. Современное состояние регулирования бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях и пути повышения его эффективности // Актуальные проблемы социально-экономического развития России. — 2017. — № 2. — С. 5–12.

2. Коренкова С.И. Перспективы внедрения федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора России // Инновационное развитие экономики. — 2017. — № 4. — С. 181–186.

3. Организация бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях: Монография / О.Е. Качкова, Т.И. Кришталева, В.И. Супроткина, Е. Святковская, А.В. Исмайлов. — М.: Дашков и К, 2014.

4. Организация бухгалтерского учета и внутреннего контроля в государственных (муниципальных) учреждениях: Монография / О.Е. Качкова, Л.В. Клепикова, Т.И. Кришталева, В.И. Супроткина, В.Н. Тафинцева и др. — М.: Кнорус, 2015.

5. Саунин А.Н., Бергаль Е.В. Внутренний финансовый контроль и аудит в государственном секторе экономики // Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. — 2018. — № 7. — С. 31–37.

6. Супроткина В.И. Организация системы внутреннего контроля в бюджетных организациях // Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. — 2016. — № 1. — С. 49–60.

7. Супроткина В.И. Формируем учетную политику бюджетного учреждения // Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. — 2013. — № 9. — С. 64–74.

8. Супроткина В.И. Формируем учетную политику на 2015 год // Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. — 2014. — № 12. — С. 12–19.

9. Федченко Е.А., Бергаль Е.В. Методические подходы организации внутреннего государственного финансового контроля // Государственный аудит. Право. Экономика. — 2017. — № 3–4. — С. 64–70.

В Федеральном законе от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» федеральные стандарты стоят на первом месте в списке документов, регулирующих бухгалтерский учет. Потребность в систематизированных единых требованиях к организации учета в государственном секторе ощущается и бухгалтерами, и контролирующими органами различного уровня. Существующие инструкции по применению планов счетов, составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности и др. не дают исчерпывающих разъяснений по многим вопросам1 .

Программа подготовки федеральных стандартов для учреждений государственного сектора впервые была разработана Министерством финансов Российской Федерации в апреле 2015 года. С тех пор сроки подготовки и принятия регламентирующих документов неоднократно корректировались. На сегодняшний день актуален приказ Минфина России от 31.10.2018 № 223 н «Об утверждении Программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2019–2021 гг.». Бухгалтерский учет в организациях государственного сектора будут регулировать 28 стандартов, из которых:

— пять действуют с 01.01.2018;

— пять вступили в силу с 01.01.2019;

— 10 будут введены в 2020 году;

— восемь планируется применять с 2021 года.

Все стандарты, которыми нужно будет руководствоваться в работе бухгалтерским службам организаций государственного сектора с 01.01.2019, утверждены приказами Минфина России и опубликованы.

Вступившие в действие с 01.01.2019 федеральные стандарты обеспечивают единые требования к ведению отдельных участков учета для государственных, бюджетных и автономных учреждений. Учетная политика — основа организации бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях. Формирование учетной политики следует рассматривать как один из важнейших элементов оптимизации деятельности организации любой организационно-правовой формы. Квалифицированная проработка приказа об учетной политике позволит бюджетной организации выбрать оптимальный вариант бухгалтерского учета. Учетная политика является документом для внутреннего использования, практическим руководством для всех сотрудников бухгалтерии. Таким образом, учетная политика имеет очень важное значение как для самой организации, так и для внешних пользователей. Четко и грамотно составленная учетная политика считается показателем высокой бухгалтерской квалификации. Отдельные вопросы разработки учетной политики, исправления ошибок, осуществления внутреннего контроля и др. исследованы, однако требуют уточнения [1–9].

Для Цитирования:
Супроткина Валентина Ивановна, Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»: краткий обзор. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2019;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: