По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 657.16

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций госсектора «Основные средства»: переходные положения

Алейникова М. Ю. канд. экон. наук, доцент, ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ» 127083, Москва, ул. Верхняя Масловка, д. 15 E-mail: aart1@rambler.ru

С 1 января 2018 года организации госсектора перешли на применение ФСБУ ОГС «Основные средства». Минфином России приведены методические указания по бухгалтерскому учету основных средств в межотчетный период и с 1 января 2018 года. Какие основные принципы и подходы к учету основных средств содержат методические указания и что при этом важно иметь в виду организациям государственного сектора — этим вопросам посвящена данная статья.

Литература:

1. Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».

2. Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» (с изменениями и дополнениями).

3. Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора “Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора”».

4. Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 257н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора “Основные средства”».

5. Письмо Минфина России от 30.11.2017 № 02-07-07/79257 «Методические указания по применению переходных положений СГС “Основные средства” при первом применении».

6. Письмо Минфина России от 15.12.2017 № 02-02-07/84237 «Методические рекомендации по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора “Основные средства”».

7. Алейникова М.Ю. Инвентаризация основных средств — 2017: переход на федеральные стандарты бухгалтерского учета для организаций госсектора // Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. — 2017. — № 11.

8. Алейникова М.Ю. Новые правила учета основных средств: федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций госсектора «Основные средства» // Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. — 2017. — № 3.

9. Алейникова М.Ю. Правила учета основных средств субъектами сектора государственного управления в соответствии с международными стандартами // Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. — 2013. — № 10.

Минфин России письмами от 30.11.2017 № 02–07– 07/79257 и от 15.12.2017 № 02–02–07/84237 представил методические рекомендации по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций госсектора «Основные средства» в межотчетный период и с 1 января 2018 года.

ФСБУ ОГС «Основные средства» объектами основных средств определены материальные ценности независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования субъектом учета (учреждением) на праве оперативного управления (праве владения и (или) пользования имуществом, возникающем по договору аренды (имущественного найма) либо договору безвозмездного пользования) в целях выполнения им государственных (муниципальных) полномочий (функций), осуществления деятельности по выполнению работ, оказанию услуг либо для управленческих нужд субъекта учета.

Данные материальные ценности признаются основными средствами при их нахождении в эксплуатации, в запасе, на консервации, а также при их передаче субъектом учета, в том числе инвестиционной недвижимости, во временное владение и пользование или во временное пользование по договору аренды (имущественного найма) либо по договору безвозмездного пользования.

Более того, материальная ценность подлежит признанию в бухгалтерском учете в составе основных средств при условии, что организациями госсектора прогнозируется получение от ее использования экономических выгод или полезного потенциала и первоначальную стоимость материальной ценности как объекта бухгалтерского учета можно надежно оценить (далее — критерии признания объекта основных средств).

Объекты, не отвечающие вышеуказанным критериям, учитываются на забалансовом счете Рабочего плана счетов, утвержденного учетной политикой. Информация о них подлежит раскрытию в отчетности.

Письмом Минфина России от 15.12.2017 № 02–02–07/84237 при проведении инвентаризации организации госсектора обязали определять статус объектов основных средств, характеризующих их состояние (в эксплуатации, временно не эксплуатируется, реконструируется и т. д.) и целевую функцию (эксплуатируется, подлежит ремонту или восстановлению) с целью выявления объектов учета, не соответствующих критериям актива.

Для Цитирования:
Алейникова М. Ю., Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций госсектора «Основные средства»: переходные положения. Бухучет в здравоохранении. 2018;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: