По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 336

Федеральные и региональные методы формирования НМЦК при проведении государственных закупок

А.А. Сергеенков Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова», Москва, Россия
Н.А. Проданова Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова», Москва, Россия

Основой эффективности проведения государственных закупок является грамотный подход к определению начальной стоимости товаров, работ и услуг. Система формирования такой стоимости состоит из федеральных и региональных нормативных и методических документов. Выбор методов формирования начальной стоимости зависит от ряда факторов, определяемых в соответствии с критериями конкретной закупки. Задачей государственного заказчика является не только сделать правильный выбор в пользу тех или иных методов, но и провести процедуру формирования начальной стоимости с учетом всех особенностей проводимой закупки, опираясь при этом на правильно подобранные и достоверные источники информации.

Закупки являются неотъемлемой составляющей государства, обеспечивающей функционирование всех его институтов. Основой проведения любой государственной политики является сфера государственных закупок, регулирование которой возрастает с каждым годом. Одним из ключевых процессов осуществления государственных закупок является формирование начальной стоимости товаров, работ, услуг. Данный процесс, как и вся сфера закупок, регулируется определенными нормативными и методическими документами, которые, в свою очередь, делятся на федеральные и региональные.

В соответствии с выбранной темой в работе поставлены следующие задачи:

• привести краткую характеристику ключевых нормативных правовых актов, регулирующих сферу закупок РФ;

• описать основные виды документов, определяющих процесс формирования стоимости закупаемых товаров, работ, услуг;

• сравнить методы формирования стоимости закупаемых товаров, работ, услуг, приведенных в федеральных и региональных методических рекомендациях;

• выявить ключевые особенности каждого из описываемых методов формирования стоимости закупаемых товаров, работ, услуг.

Методы исследования: структурный анализ, синтез, классификация, сравнение, дифференциация результатов.

В настоящее время сфера закупок в РФ регулируется тремя основными нормативными актами:

• Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее — Закон № 44-ФЗ);

• Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее — Закон № 223-ФЗ);

• постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее — постановление № 615).

Подавляющее число закупок на территории РФ осуществляется по Закону № 44-ФЗ. Руководствуясь данным законом, осуществляют закупки федеральные, региональные и муниципальные органы власти (например, в Москве наиболее крупные объемы закупок приходятся на организации, подведомственные Департаменту строительства города Москвы) и большинство государственных учреждений, а именно — казенные и бюджетные.

Закон № 223-ФЗ по праву называют «законом о корпоративных закупках». В рамках данного закона осуществляется значительно меньший объем закупок, чем по Закону № 44-ФЗ. Заказчиками здесь выступают государственные унитарные предприятия (например, ГУП «Мосводосток» или ГУП «Московский метрополитен»), государственные автономные учреждения, государственные компании и корпорации (Сбербанк, Внешэкономбанк), естественные монополии, ресурсоснабжающие организации (АО «Мосэнергосбыт», АО «Мосводоканал») и прочие организации с долей государственного участия более 50%. Закупки по Закону № 223-ФЗ гораздо менее регламентированы, чем по Закону № 44-ФЗ.

Для Цитирования:
А.А. Сергеенков, Н.А. Проданова, Федеральные и региональные методы формирования НМЦК при проведении государственных закупок. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2023;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: