Современная экономическая среда характеризуется динамичными конъюнктурными изменениями, что накладывает на любую компанию определенные обязательства в части определения функциональных характеристик СИАО. Как отмечает А.А. Верещака, процесс принятия управленческих решений за последние два десятилетия значительно трансформировался [1]. Это обусловлено целым комплексом различных факторов, среди которых можно выделить рост значимости и расширение сферы использования различных информационно-технологических решений, изменение принципов формирования эффективных систем управления, рост скорости изменения рыночной среды, глобализацию рыночного пространства и увеличение темпов появления и масштабирования различных бизнес-моделей. Эти факторы оказывают непосредственное воздействие на принципы формирования СИАО, закладываемый в них функционал и требования в части эффективного содействия процессу принятия управленческих решений. Вместе с тем следует отметить, что менеджмент должен учитывать важный аспект — большинство внешних факторов, оказывающих влияние на состояние и развитие хозяйствующего субъекта, являются неуправляемыми. Такие факторы, как правило, могут лишь учитываться компанией при формировании собственной информационно-аналитической системы, и, к примеру, в отношении таких факторов могут использоваться прогностические инструменты, определяющие приблизительную вероятность воздействия и возможные последствия от их изменений.
В таблице систематизированы основные группы внешних факторов, способных оказывать воздействие на процесс формирования СИАО организаций.
Экономические факторы оказывают первостепенное воздействие на возможности разработки и внедрения СИАО для хозяйствующих субъектов различных отраслей. В первую очередь следует учитывать колебание уровня инфляции, которое оказывает воздействие на экономическую результативность деятельности компании и определяет ее возможность осуществлять финансирование разработки и внедрения СИАО либо приобретения готового ИТ-решения. В Российской Федерации в настоящий момент основным инструментом денежно-кредитной политики выступает таргетирование инфляции. Этот подход был утвержден регулятором (Банком России) еще в 2015 году, а целью стало снижение инфляции в среднесрочной перспективе до 4%. Это значение соответствовало медианному уровню целей по странами с формирующимися рынками, к которым относится и рынок Российской Федерации [5].