Современное медицинское учреждение, как правило, представляет собой крупный комплекс различных структурных подразделений, имеющих целую систему взаимосвязей. Молодой специалист, устроившись на работу, автоматически становится одним из звеньев этой системы. И для него важно, чтобы его личностные особенности максимально соответствовали тем условиям труда, которые предлагаются на новом месте работы.
Таким образом, в процессе адаптации молодого специалиста в медицинской организации (МО) происходит взаимное влияние профессиональной среды и личности работника, которое может либо способствовать формированию его профессионального мастерства и творческому подходу к работе, либо воспрепятствовать становлению его как профессионала [3, 4].
Чтобы сделать процесс адаптации успешным, руководитель МО должен стремиться организовать условия профессионального развития таким образом, чтобы молодой специалист успешно адаптировался в организации и закрепился в ней на долгое время.
Актуальность проблемы трудовой адаптации в лечебно-профилактическом учреждении, эффективность которой зависит от влияния различных факторов профессиональной деятельности и личностных характеристик адаптируемых сотрудников и определила тему настоящего исследования, которая была определена как «Трудовая адаптация медицинских работников ЛПУ: объективные и субъективные факторы; профессиональная, психологическая и социальная адаптация на рабочем месте специалистов» [1].
В исследовании принимали участие молодые специалисты Центральной городской клинической больницы Ульяновска в возрасте от 23 до 28 лет. Общий объем выборки составил 50 человек.
В процессе проведения исследовательской работы выяснилось, что в МО успешно функционируют две программы: программа введения в должность, программа мотивации сотрудников и закрепления молодых специалистов.
На первом этапе исследовательской работы были определены и изучены факторы профессиональной среды, в которой находятся молодые специалисты.