По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 004

Факторы успеха проекта цифровизации

Шишкин А.А. управляющий партнер компании «Константа»., г. Нижний Новгород

Материал посвящен основным аспектам цифровизации компаний, особенностям внедрения инструментов цифровой трансформации в бизнес-среде. Автором отмечается, что внедрение цифровых технологий поможет развитию предприятия, а компетентные ИТ-специалисты помогут разработать функционал цифровой системы предприятия, проведут ее интеграцию с другими системами компании, и проведут обучение сотрудников.

Предприятиям необходимо находится в процессе развития. Чтобы охарактеризовать компании по видам развития, необходимо привести несколько примеров видов таких компаний.

Развивающиеся компании. Если понаблюдать за многими агрохолдингами, можно увидеть следующее: они растут, постоянно производят сделки слияния и поглощения, работают над продуктом, совершенствуют качество менеджмента, наращивают прибыльность своих компаний. Видно, что предприятия находятся в непрерывном процессе развития.

Стагнирующие компании. Локальные. Может быть даже не маленькие, а средние по оборотам и выручке. При этом не растущие, а просто удерживающие на одном уровне свою позицию, занятую какое-то время назад. Такие предприятия существуют до тех пор, пока их растущие конкуренты отъедают долю рынка у маленьких компаний. Но в какой-то момент они дойдут и до средних.

Компании на падении. Класс компаний, доля рынка которых постоянно падает. Объем в деньгах, кстати, может даже не меняться (в том числе за счет инфляции), но компания не развивается и гаснет изнутри.

Что характеризует живой бизнес:

1. Есть рынок/клиенты

У этого бизнеса есть рынок и есть клиенты, с которыми он может работать. Для компаний пищевой отрасли рынок понятен. При этом они производят продукт, который потребляется в широком объеме. Соответственно, рынок и клиенты есть у всех.

2. Есть продукт

У компании должен быть продукт — что компания предоставляет рынку.

Пример. Небольшой региональный мясокомбинат, который занимается производством вареной колбасы на устаревшем оборудовании. С большой долей вероятности он представляет рынку продукт, ничем не отличающийся от продуктов конкурентов. Но при этом проигрывает более крупным игрокам по цене.

3. Есть бизнес-модель

Помимо рынка и продукта должна быть бизнес-модель — каким образом бизнес зарабатывает деньги.

Пример. Сейчас большой объем производства на рынке принадлежит СТМ. Бизнес-модель компании должна быть такая, что за счет СТМ, которые продаются с невысокой наценкой, мы обеспечиваем объем загрузки производства и невысокую себестоимость одной единицы продукции. И имея какую-то долю брендовой продукции в общем объеме производства, мы уже зарабатываем на этой брендовой продукции за счет разницы между ценой нашего бренда на полке и низкой себестоимостью, которой мы добиваемся за счет загрузки производства СТМ.

Для Цитирования:
Шишкин А.А., Факторы успеха проекта цифровизации. Главный инженер. Управление промышленным производством. 2023;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: