По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 65.01

Факторы успеха на примере автомобильной компании «Тойота»

Японская компания «Тойота» является одним из 3 крупнейших мировых производителей автомобилей наряду с General Motors и Ford. Компания имеет самую разветвленную в мире дилерскую сеть, а ее автомобили, собираемые по всем странам света, отличаются высоким качеством. В статье приводится краткая информация о том, как фабрика по производству ткацких станков, с чего начиналась компания «Тойота», прошла путь до мощнейшего автогиганта, название которого теперь ассоциируется с мировым лидерством в автомобилестроении.

Литература:

1. Решетько Н.И. Функции и уровни управления конкурентоспособностью предпринимательских структур: сборн. научных трудов по мат. Международной научно-практической конф. «Актуальные вопросы образования и науки». — Тамбов, 2013.

2. Образцова О.И. Статистика предприятий и бизнес-статистика: учеб. пособие. — СПб., 2011.

3. Решетько Н.И. Экспертиза выбора конкурентной стратегии развития предприятия // Наука и образование в жизни современного общества: сб. науч. труд. по мат-лам Междунар. научно-практ. конф. 29.11.2013. Ч. 18. — Тамбов, 2013.

Незнание внешних рынков, другая потребительская культура и принципы ведения бизнеса за рубежом — очевидно, это будут первые проблемы, с которыми столкнется любая российская компания в начале своей деятельности на международном рынке. Одним из решений может стать создание собственной службы «внешней разведки». И чем раньше, тем лучше. Основная ее цель — получение, систематизация и анализ информации о внешних рынках и тенденциях их развития, о потребителях, потенциальных партнерах, конкурентах. Информация эта крайне необходима для принятия ключевых управленческих решений в рамках международного бизнеса. И пусть даже эта служба для начала будет представлена всего лишь одним сотрудником отдела маркетинга, важно, чтобы эта работа была регулярной.

Основные проблемы в создании службы «разведки» — это персонал и отсутствие необходимых компетенций. И эти проблемы не ограничиваются незнанием языков, специальных терминов и правил деловой коммуникации. Проблема гораздо серьезнее. Необходимо создавать и развивать команду специалистов, избавленных от местечкового подхода, готовых работать в условиях межкультурных различий, решая нетривиальные задачи постоянных изменений. Это предъявляет крайне жесткие требования к системе подбора и развития персонала, к уровню успешного руководителя.

Еще одна серьезная задача для топ-менеджеров международной компании — оптимальная организационная структура. Оргструктуры локальной и международной компании (корпорации) отличаются друг от друга примерно так же, как поезд от самолета. В международной компании применяются, как правило, матричные и проектные формы оргструктур, которые успешно функционируют прежде всего за счет своей гибкости, экономичности и масштабируемости. Однако в силу своей сложности они налагают повышенные требования к компетенции руководителей, ответственности и мотивации сотрудников. Немаловажно и то, что оргструктура в быстрорастущих компаниях должна периодически подвергаться регулярному пересмотру и оптимизации.

Для Цитирования:
Факторы успеха на примере автомобильной компании «Тойота». Главный инженер. Управление промышленным производством. 2016;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала