В 2014–2017 гг. на рынке спецтехники наблюдалось падение спроса более чем на 70 % и повышение цен в два раза. Среди основных причин — введение утилизационного сбора, падение курса рубля, череда экономических санкций, в том числе в отношении специализированной техники, технологий и запасных частей, которые очень больно ударили по этой импортозависимой отрасли. Как следствие — существенное снижение доступа к дешевым кредитам и инвестиционной активности. Так, по данным Росстата, доля затрат на приобретение машин, оборудования и транспортных средств в общем объеме инвестиций в основной капитал в 2017 г. составила всего 28,3 %, это на 4,2 % меньше по сравнению с докризисным 2013 г., на 15,5 % ниже, чем 12 лет назад. Причем ситуация в субъектах разительно отличается. Так, в Дальневосточном федеральном округе финансирование сократилось на 10 %, а в Северо-Кавказском увеличилось почти вдвое. Стабильно высокие показатели в Сибирском, Поволжском и Центральном ФО.
Начиная с 2014 г. потребители в условиях жесткой экономии были вынуждены либо поддерживать на ходу старую технику, либо покупать бывшую в эксплуатации (б/у). Однако уже к 2016 г. б/у техника в хорошем состоянии стала дефицитной, главным образом, из-за введения утилизационного сбора. Так, если в 2015 г. доля подержанной техники составляла 21 %, то к 2016 г. она снизилась до 8 %. В результате, на фоне вынужденного снижения инвестиционной активности во многих отраслях изношенность некоторых видов спецтехники достигла 70–80 %, и, таким образом, сформировался отложенный спрос.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2018 г. объем продаж импортной спецтехники в России увеличился на 31 %. Тем не менее до показателей 2013 г. еще далеко. Что касается отечественных производителей дорожно-строительной техники (ДСТ), то, по данным «Росспецмаша», продажи за год выросли на 31,5 %, а объем производства за два года — на 52 %. По данным ассоциации, больше всего было продано экскаваторов-погрузчиков (плюс 70 %), экскаваторов (плюс 49 %), дорожных катков (плюс 40 %).