По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Факторный анализ качества государственных услуг в сфере таможенного дела

Гупанова Юлия Евгеньевна д-р экон. наук, доцент, профессор кафедры экономики таможенного дела, Российская таможенная академия, 140015, Московская обл., г. Люберцы, Комсомольский пр-т, д. 4 Тел.: 8 (495) 500-13-57, E-mail: u.gupanova@customs-academy.ru
Мусина Ирина Игоревна магистрант, ГКОУ ВО «Российская таможенная академия» 140015, Московская обл., г. Люберцы, Комсомольский пр-т, д. 4 Тел.: 8 (926) 717-06-72, E-mail: ii.musina@customs-academy.ru

В статье представлены результаты факторного анализа качества предоставления государственных услуг в сфере таможенного дела. Показана роль факторного анализа в системе управления, а также рассмотрен состав факторов и предложены направления совершенствования системы государственных услуг в сфере таможенного дела.

Литература:

1. Распоряжение Правительства РФ от 23.05.2020 № 1388-р «Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года» // СПС «КонсультантПлюс».

2. Кожарин А. А. Показатели качества таможенных услуг [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/.

3. Гупанова Ю. Е. Применение инструментария нечеткой логики в оценке качества таможенных услуг // Экономический анализ: теория и практика. — М: финансы и кредит, 2016. — С. 148.

4. Немирова Г. И., Виниченко А. А. Механизм повышения качества государственных услуг в области таможенного дела в условиях цифровой трансформации. — М.: РИО Российской таможенной академии, 2017. — 130 с.

5. Степанов Е. А., Постаушкина К. Ю., Стрельников А. А. Особенности взаимодействия таможенных органов с участниками внешней торговли // Южно-Уральский государственный университет, 2018 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https:// cyberleninka.ru/.

6. Сведения о предоставлении услуг за 2016, 2017, 2018 и 2019 гг. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://customs.ru/.

7. Отчеты о результатах проведенного в региональных таможенных управлениях (РТУ) и таможнях, непосредственно подчиненных ФТС России (ТНП), мониторинга качества предоставления государственной услуги по информированию и консультированию лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов за 2015– 2019 гг. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://customs.ru/.

8. Отчеты о результатах проведения ведомственного самообследования качества предоставления государственной услуги по принятию предварительных решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС за 2015– 2019 гг. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://customs.ru/.

9. Отчеты о результатах проведения ведомственного самообследования качества предоставления государственной услуги ведения реестра таможенных представителей за 2015–2019 гг. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// customs.ru/.

10. Отчеты о полученных и рассмотренных жалобах по вопросам предоставления государственных услуг (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб) за 2015–2019 гг. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://customs.ru/.

11. Официальный сайт Федеральной таможенной службы России [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://customs.ru/.

В современном мире сфера услуг становится все более востребованной и перспективной в вопросе развития экономики. В связи с постоянно возрастающим объемом внешнеторговой деятельности Российской Федерации, ужесточением правил и условий международной торговли все больше возникает потребность в развитии таможенного обслуживания современного типа, так как институт государственных услуг в сфере таможенного дела, несомненно, влияет на процесс интеграции страны в мировое экономическое сообщество, на совершенствование торговли и экономики России в целом.

Таможенные органы являются социально-экономическим институтом, в котором государственные услуги проявляются в виде отдельной формы сервисного обслуживания. Стратегической целью развития Федеральной таможенной службы является формирование к 2030 г. качественно новой, насыщенной «искусственным интеллектом», быстро перенастраиваемой, информационно связанной с внутренними и внешними партнерами, «умной» таможенной службы, незаметной для законопослушного бизнеса и результативной для государства [1]. Российская Федерация за последние несколько лет последовательно решает задачу расширения ассортимента и повышения качества услуг, предоставляемых обществу в целом. Высокое качество государственных услуг в сфере таможенного дела ускоряет и упрощает процессы оформления и таможенного контроля, снижая, таким образом, издержки участников ВЭД.

Государственная услуга в сфере таможенного дела представляет собой специфический вид деятельности таможенной службы РФ, который направлен на реализацию внешнеторговых операций. Если говорить о качестве таможенных услуг, то это способность субъектов таможенной деятельности в полном объеме удовлетворять потребности участников внешнеторговой деятельности с минимизацией всех затрат [2].

Говоря о таможенных услугах, можно с уверенностью сказать, что они носят нерыночный характер. Стоимость данного вида государственных услуг обычно приравнивают к затратам на содержание таможенной системы. В экономической литературе выделяют следующие основные виды государственных таможенных услуг:

Для Цитирования:
Гупанова Юлия Евгеньевна, Мусина Ирина Игоревна, Факторный анализ качества государственных услуг в сфере таможенного дела. Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2021;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: