В течение весны и лета 2018 г. дилеры Caterpillar в ряде европейских стран и Израиле проводили региональные конкурсы операторов, победители которых прибыли в Малагу.
В этом году за звание «Лучшего оператора Европы» боролись 18 представителей 9 стран: Германии, Венгрии, Чехии, Израиля, России, Словакии, Великобритании, Ирландии и Украины. Каждая команда состояла из 1–5 человек
Россию представляли Андрей Золотухин, филиал АО «Группа «ИЛИМ» (г. Коряжма Архангельской обл.), имеющий стаж работы на экскаваторе 9 лет, из них 8 лет — на модели Cat 320DL, и Дмитрий Носов из Волгограда, частный предприниматель (ИП Носов), имеющий опыт работы оператором 5 лет и, по его словам, из всей техники предпочитающий экскаваторыпогрузчики Сat.
Организаторы определили цель соревнований так: выявить оператора, обладающего самыми лучшими навыками и мастерством в управлении 6 различными машинами Caterpillar.
Чтобы участники не очень утомлялись, соревнования проходили в течение 3 дней. Каждый из операторов должен был показать свое умение управлять гусеничным бульдозером нового поколения (организаторы соревнований просили до официальной презентации не указывать его марки); гусеничным экскаватором нового поколения (Cat 323); колесным экскаватором-перегружателем с 5-челюстным грейфером (Cat МН3024, Cat MH3022); гусеничным мини-погрузчиком (Cat 299 D2), фронтальным погрузчиком (Cat 982M, Cat 972M, Cat 986K, Cat 950), шарнирно-сочлененным самосвалом (Cat 745, Cat 730 и Cat 725).
Перед тем как приступить к зачетным заездам, каждый участник мог попробовать управлять «тренировочной» машиной, модель которой не всегда совпадала с моделью «зачетной» техники. Например, перед упражнением на экскаваторе-перегружателе тренировались на гусеничном экскаваторе с нулевым задним вылетом и 2-челюстным грейфером (Cat 325F).
Операторы должны были продемонстрировать умение пользоваться инновационными электронными технологиями, имеющимися в машинах, для достижения максимальной производительности, точности рабочих движений, передвижений и вождения, и все это за ограниченный промежуток времени. Фиксировалось время выполнения упражнения оператором (погрузка, транспортировка, перемещение груза и т. п.), за определенные ошибки (например, нарушения правил безопасности) назначались штрафные минуты. Выявлялся лучший участник по каждому упражнению, и по сумме результатов в финале был назван лучший оператор Европы. Им стал (уже в третий раз!) Себастьен Бэр из Германии. «Была очень высокая конкуренция, я чувствовал, как мои конкуренты наступают мне на пятки», — заявил победитель.