По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Европейские подходы к управлению качеством

Каждая компания по-своему уникальна. Методика, предложенная Европейским фондом управления качеством (European Foundation for Quality Management), предлагает структурированное множество критериев управления качеством, которые могут эффективно применяться для совершенствования деятельности любой компании или ее подразделения.

Какие основные цели и задачи ставит перед собой EFQM?

Методика ЕFQМ используется при проведении конкурса на присуждение Европейской премии качества и преследует следующие цели:

• удовлетворение потребностей клиентов;

• удовлетворение интересов персонала;

• влияние на общество.

Одной из основных задач ЕFQМ является содействие компаниям в совершенствовании их деятельности.

Как построена модель ЕFQМ?

Методика ЕFQМ для развития бизнеса представляет собой гибкую структуру, которая может быть реализована различными способами. Главное, чтобы используемый метод опирался на основные положения модели ЕFQМ, описание которых приводится ниже.

...Одной из основных задач ЕFQМ является содействие компаниям в совершенствовании их деятельности...

Модель EFQM базируется на следующих положениях:

• В центре внимания — клиент.

• Сотрудничество с поставщиками.

• Повышение квалификации и участия персонала.

• Процессы и факты.

• Непрерывное совершенствование и новаторство.

• Руководство и последовательность в достижении целей.

• Взаимная ответственность.

• Распределение результатов.

Порядок перечисления основных положений не имеет существенного значения. Список основных положений также не следует считать окончательным, он может изменяться по мере развития и совершенствования деятельности компании.

Какие инструменты используются для реализации этих положений?

Реализация перечисленных положений достигается посредством эффективного руководства, осуществляемого в отношении политики и стратегии, кадровой политики, ресурсов и процессов и приводящего в конечном счете к достижению результатов. Каждый из элементов, лежащих в основе модели ЕFQМ, представляет собой критерий, который можно использовать для оценивания прогресса, достигнутого компанией на пути развития бизнеса.

Для Цитирования:
Европейские подходы к управлению качеством. Управление качеством. 2019;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: