Современные авторы используют широкий спектр палитр, при этом каждый художник разрабатывает уникальный цветовой язык, который помогает им создавать особую атмосферу и эмоции в своих работах. В отличие от мастеров прошлого, ограниченных природными пигментами, художники наших дней пользуются свободой исследовать бесконечное разнообразие синтетических цветов и нетрадиционных комбинаций.
При работе со светом и тенью авторы часто используют комплементарную цветовую гамму. Это включает в себя использование цветов напротив друг друга на цветовом круге, согласно теории цвета, таких как синий и оранжевый или красный и зеленый. Сопоставляя дополнительные цвета, автор играет на контрасте между областями света и тени, тем самым преумножая визуальное воздействие своих композиций.
1. Светотень. Эта классическая техника, восходящая к эпохе Возрождения, предполагает использование сильных контрастов между светлыми и темными областями для создания ощущения объема и глубины. Художники, использующие эту технику, умело манипулируют источниками света, чтобы отбрасывать определенные тени и блики, что приводит к усилению трехмерного эффекта.
В своих работах я стараюсь продемонстрировать игру света и тени для создания глубины и объема. Для меня важна форма элементов, которая визуализирует очертания фигур, но также и цветовое противопоставление. Драматические контрасты светотени и колористического решения добавляют композиции эмоциональной насыщенности, привлекая внимание зрителя как к работе целиком, так и к ее деталям.
2. Атмосферная перспектива. Эта техника широко используется современными художниками для изображения глубины и расстояния в сцене. Благодаря тщательному варьированию оттенков, насыщенности и значения художники могут создать иллюзию объектов, уходящих на задний план, имитируя атмосферное рассеяние света.
Японский художник Хироши Сенджу известен своими захватывающими дух пейзажами, которые прекрасно передают суть атмосферной перспективы. В своей картине «За водопадом» Сенджу демонстрирует свое мастерство, работая в единой палитре и тонко изменяя оттенки, контрастность и напряжение, чтобы создать ощущение глубины и перспективы на холсте. Художник умело передает плановость работы, описывая деревья, горы и каскадный водопад более светлыми, холодными цветами и не концентрируясь на очертаниях форм, имитирует атмосферное рассеивание света. Это создает безмятежную и неземную атмосферу, перенося зрителя в спокойную природную среду.