По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Эволюция подвижного состава автомобильного транспорта для перевозки специфических грузов

Троицкая Н.А. д-р техн. наук, профессор, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
Шилимов М.В. канд. техн. наук, доцент кафедры «Автомобильные перевозки», Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)

В жизни каждого государства особую стратегическую роль играет автомобильный транспорт. Благодаря таким свойствам как маневренность, мобильность, скорости передвижения и пр., коммерческий и грузопассажирский автотранспорт имеет возможность не только доставлять людей в необходимые места, но и перевозить разнообразные товары и промышленную продукцию любой стоимости, массы и размеров, как в городском трафике, так и междугороднем или международном сообщении. Чтобы отвечать требованиям прогресса и современных условий, необходимо постоянно совершенствовать и модифицировать подвижной состав.

Литература:

1. Троицкая Н.А., Шилимов М.В. Организация перевозок специфических видов грузов: уч. пособие, 2-ое изд., испр. М.: КНОРУС, 2016.

2. Дорожная перевозка опасных грузов (ДОПОГ). Женева, 2015.

3. Перевозка пищевых продуктов автомобильным транспортом: сб. нормативно-правовой документации. М.: Мосавтопрогресс, 2000.

4. Троицкая Н.А. Проектирование систем транспортировки крупногабаритных тяжеловесных грузов. М.: КНОРУС, 2013.

5. Троицкая Н.А. Логистика в перевозках крупногабаритных тяжеловесных грузов. Теория и практика применения // LAMBERT. Academic Publishing. 2013.

6. Современные грузовые автотранспортные средства: справочник / Под ред. Н.А. Троицкой и В.В. Пойченко Изд. 2-е, доп. М.: Доринформсервис, 2004.

7. Поздняков В.А., Троицкая Н.А. Водитель как гарант безопасности в логистической системе транспортировки грузов. М.: Международные перевозки №1, 2000.

8. https://os1.ru/article/-mnogoosnye-polupritsepy-dlya-perevozki-tyajelovesnyh-krupnogabaritnyh-gruzov

В связи со спецификой груза и особенности его перевозки следующим этапом в автомобилестроении стало создание специализированного для конкретного груза транспортного средства, т. е. конструкции автомобиля, учитывающего специфику грузов и зачастую условия его эксплуатации. Специализированные для перевозки определенных видов грузов, например для штучных и пакетированных грузов — фургоны, для контейнеров — контейнеровозы, для жидких и сыпучих грузов — цистерны, для навалочных грузов — самосвальные кузова и т. д.

Скоропортящиеся грузы требуют соблюдения определенного постоянного температурного режима, нужной влажности, защиты грузы от внешнего воздействия, снижения естественной убыли от усушки, утруски и др. Главное — строгое выполнение санитарно-гигиенических норм, так как качественные продукты питания — залог здоровья нации. Поэтому применяется кузов автомобиля типа фургон для всех грузов, кроме жидких, неупакованных, и цистерна, прежде всего, для жидких наливных (молоковозы, например). Кузова этих автомобилей изготовляются только из экологических и гигиенически чистых материалов.

Конструкции базовых и новых автотранспортных средств и их прицепов постоянно усовершенствуются. Появляются новые модели на гидравлической подвеске, с интересными решениями по межосевым расстояниям, с различными комбинациями подъемных и подруливающих осей. Например, полуприцеп 99394E-46 грузоподъемностью 46 т адаптирован к требованиям европейских дорог. Он легкий, маневренный, оснащен приставными трапами и съемными фитингами для перевозки контейнеров, что очень важно для перевозок в междугородном и международном сообщении.

Развивается линейка полуприцепов повышенной проходимости Offroad. Здесь есть модели с раздвижной платформой при грузоподъемности 54 т. Подвеска пневматическая для лучшей маневренности и управляемости. Предусмотрены необходимые элементы активной и пассивной безопасности.

Выпускаются тяжеловозы относительно небольшой грузоподъемности с системой контроля осевых нагрузок. Такой подвижной состав удобен для перевозки, прежде всего дорожной техники, поэтому конструируется с задним заездом, двухуровневой платформой (ломаной рамой) и отличается погрузочной высотой. В конструкции низкорамных полуприцепов широко используется установка подруливающих (самоустанавливающихся) осей, а также подъемных осей. Это позволяет уменьшить износ шин и одновременно улучшить маневренность полуприцепа при движении, например, в городе. На грузовой площадке можно установить контейнерные замки для перевозки 20- и 40-футовых контейнеров. Пример — модель 94183-010-0D00 грузоподъемностью 33 т с погрузочной высотой 700 мм, что позволяет перевозить на ней технику высотой до 3,3 м без демонтажа возвышающихся частей. Длина передней части платформы 6500 мм, затем идет возвышение над колесной тележкой, длина задней части платформы 3645 мм, общая длина платформы 12 102 мм.

Для Цитирования:
Троицкая Н.А., Шилимов М.В., Эволюция подвижного состава автомобильного транспорта для перевозки специфических грузов. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2021;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: