В связи со спецификой груза и особенности его перевозки следующим этапом в автомобилестроении стало создание специализированного для конкретного груза транспортного средства, т. е. конструкции автомобиля, учитывающего специфику грузов и зачастую условия его эксплуатации. Специализированные для перевозки определенных видов грузов, например для штучных и пакетированных грузов — фургоны, для контейнеров — контейнеровозы, для жидких и сыпучих грузов — цистерны, для навалочных грузов — самосвальные кузова и т. д.
Скоропортящиеся грузы требуют соблюдения определенного постоянного температурного режима, нужной влажности, защиты грузы от внешнего воздействия, снижения естественной убыли от усушки, утруски и др. Главное — строгое выполнение санитарно-гигиенических норм, так как качественные продукты питания — залог здоровья нации. Поэтому применяется кузов автомобиля типа фургон для всех грузов, кроме жидких, неупакованных, и цистерна, прежде всего, для жидких наливных (молоковозы, например). Кузова этих автомобилей изготовляются только из экологических и гигиенически чистых материалов.
Конструкции базовых и новых автотранспортных средств и их прицепов постоянно усовершенствуются. Появляются новые модели на гидравлической подвеске, с интересными решениями по межосевым расстояниям, с различными комбинациями подъемных и подруливающих осей. Например, полуприцеп 99394E-46 грузоподъемностью 46 т адаптирован к требованиям европейских дорог. Он легкий, маневренный, оснащен приставными трапами и съемными фитингами для перевозки контейнеров, что очень важно для перевозок в междугородном и международном сообщении.
Развивается линейка полуприцепов повышенной проходимости Offroad. Здесь есть модели с раздвижной платформой при грузоподъемности 54 т. Подвеска пневматическая для лучшей маневренности и управляемости. Предусмотрены необходимые элементы активной и пассивной безопасности.
Выпускаются тяжеловозы относительно небольшой грузоподъемности с системой контроля осевых нагрузок. Такой подвижной состав удобен для перевозки, прежде всего дорожной техники, поэтому конструируется с задним заездом, двухуровневой платформой (ломаной рамой) и отличается погрузочной высотой. В конструкции низкорамных полуприцепов широко используется установка подруливающих (самоустанавливающихся) осей, а также подъемных осей. Это позволяет уменьшить износ шин и одновременно улучшить маневренность полуприцепа при движении, например, в городе. На грузовой площадке можно установить контейнерные замки для перевозки 20- и 40-футовых контейнеров. Пример — модель 94183-010-0D00 грузоподъемностью 33 т с погрузочной высотой 700 мм, что позволяет перевозить на ней технику высотой до 3,3 м без демонтажа возвышающихся частей. Длина передней части платформы 6500 мм, затем идет возвышение над колесной тележкой, длина задней части платформы 3645 мм, общая длина платформы 12 102 мм.