По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Эволюция логотипов мировых брендов, или Будь проще, и люди к тебе потянутся

Невооруженным глазом видно, что логотипы мировых брендов с каждым годом становятся проще, четче, минималистичнее. Потому что жизнь стала более поверхностной или так поменялось восприятие потребителя?

Братья Макдоналд ответственно подошли к фирменному стилю своего детища. Их идею подхватил архитектор Стэнли Местон — он спроектировал первое здание с золотистыми арками, которые и вошли в основу логотипа. Вскоре эти арки соединились в букву М, что мы и наблюдаем до сих пор.

Один из самых интересных логотипов в мире. Изначально символом этой сети кофеен стала морская сирена. Этот образ отсылает нас к древним мифам: сирены пленяли путников манящими песнями. Со временем образ морской дивы несколько поменялся: грудь стыдливо прикрыли, на голову надели корону, поменяли общий цвет логотипа — с темно-коричневого на зеленый. Но основная суть осталась прежней: хороший кофе, как магнит, притягивает путников и зовет зайти в кофейню.

Собственно, из названия все понятно: ловкая, сильная дикая кошка ассоциируется с быстротой, смелостью и свободой. Практически сразу пума в прыжке появилась и на логотипе и держится за него своими коготками до сих пор. В 2003 году компания кардинально поменяла корпоративный цвет на красный. Это придает бренду еще больше экспрессии.

Разработку логотипа создатель Nike поручил знакомой студентке-дизайнеру. По легенде, она перепробовала много вариантов, но ни один не смогла выбрать и в раздражении черкнула ручкой по листу бумаги. Эта галочка и стала знаменитым логотипом компании. Дизайнер получила за свою работу всего 35 долларов, кстати. Логотип стал настолько успешен, что в 1995 году отбросил название бренда — и без него эту галочку узнают во всем мире.

Тут особо без изменений: на протяжении десятилетий стиль логотипа оставался узнаваемым. То же название, тот же шрифт, никаких дополнительных слоганов. Единственное — желтый цвет полностью исчез из числа корпоративных. Сначала он побледнел, потом остался только на конце буквы V, и, наконец, в 2014 году дизайнеры убрали желтый цвет из логотипа совсем. Также они сделали плавный переход от глубокого индиго к ярко-синему.

Что мы все о зарубежных да зарубежных! Есть и отечественные бренды, которые тоже заботятся об айдентике. Вот, например, Сбербанк — стабилен и постоянен, что нельзя сказать о рубле. На протяжении долгих лет мы видим тот же корпоративный цвет — зеленый, а в последнее время с незначительным градиентом. Исчезло из логотипа слово «России» — и так понятно, «чьих вы будете». Ну и полосы наконец стали более асимметричными, с уклоном влево.

Для Цитирования:
Эволюция логотипов мировых брендов, или Будь проще, и люди к тебе потянутся. Служба PR. 2022;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: