Художник Евгений Терехов, известный под псевдонимом Eterehovart, — яркий представитель современного российского гиперреализма. Его живопись соединяет техническую виртуозность с философским осмыслением мира, где человек и техника становятся равноправными участниками художественного повествования.
Евгений Владимирович Терехов родился 25 июля 1978 года в городе Жуковка Брянской области. В этом провинциальном городке он провёл детство и юность, там же сделал свои первые шаги в искусстве. С 1991 по 1995 год обучался в художественной школе под руководством заслуженного художника России Владимира Крылова. Уже тогда Евгений выделялся интересом к деталям, стремлением к точности изображения и внимательным отношением к композиции.
После длительного перерыва он вернулся к живописи в 2013 году. Начав с курсов импрессионизма у художника Игоря Сахарова, Евгений Владимирович постепенно находит свой путь в реалистическом искусстве. С 2021 по 2024 год он учился в Школе гиперреализма Арона Оноре, преобразованной позднее в Международную академию. Именно там он овладел техникой многослойной живописи, позволившей достичь высокой степени визуальной достоверности в изображениях.
Философия творчества художника неотделима от его художественного метода. Евгений убеждён: человек создан для творчества, как и весь мир вокруг нас. Искусство — это способ осмысления и трансформации действительности. Его живопись — не просто отражение реального мира, но поиск в нём новых смыслов.
Центральное место в творчестве Евгения Терехова занимает тема взаимодействия человека и техники. Он показывает технические объекты — автомобили, механизмы, приборы — как отражение внутреннего состояния их создателей и владельцев. Для художника техника — это не бездушная материя, а носитель истории, чувств, опыта. Его произведения становятся философскими размышлениями о том, как созданное человеком возвращается к нему в виде образа.
Картины этого художника отличаются филигранной проработкой деталей, светотеневыми переходами и вниманием к фактуре. Это не механическая копия реальности, а новая, авторская реальность, в которой каждое изображение наполнено смыслом. Особую роль играет свет — как элемент композиции и как метафора прозрения, духовного присутствия.