В своей новой серии работ «Цвет Ы» Чернышев отходит от брендреализма, исторических экскурсов и переосмысления импрессионизма и постимпрессионизма и, интуитивно или отрефлексированно, нащупывает «свою» тему. Разумеется, с усложнением видения и новыми художественными задачами, которые художник ставит перед собой, наступает органичный процесс развития; процесс творческих поисков реализуется в серии крупноформатных живописных полотен работ с натурфилософским подтекстом, посвященных овладеванию и индивидуализации подхода Чернышева к колористическим решениям, к цветопереживанию.
На первый взгляд, художник ставит перед собой ясные задачи, которые еще Марк Шагал охарактеризовал как «непрестанную попытку [искусства] соперничать с красотой цветов». Действительно, лейтмотивом серии стали цветы. В произведениях Чернышева они словно становятся олицетворением природы, воплощением ее изящных силуэтов, текучих ритмов, меняющихся состояний. Как отмечал Анри Матисс, «для художника-творца нет ничего сложнее, чем нарисовать розу, ведь сперва он должен забыть о всех розах, нарисованных раньше». Новому прочтению прочно закрепившегося в мировом искусстве и одновременно неисчерпаемого при условиях осмысленного рассмотрения сюжета способствуют несколько факторов.
Прежде всего, тематика, на первый взгляд располагающая к яркому живописному действу, у Чернышева отличается сдержанностью колорита. Видимая яркость цветовых акцентов, например в его триптихе «Подсолнухи», уравновешивается плотной цветной заливкой фона, чистотой локального цвета. Работа цвета отрефлексирована и актуализирована, ее тройственная направленность оправданна; действительно, зачастую излишняя пастозность и россыпь мазков гасят свето- и цветосилу.
Кроме того, сдержанная тональность работ Чернышева, в противоположность ожидаемому цветочному многоцветию, позволяет сфокусировать внимание на символике цвета. Сюжет, композиционное решение и цветовая гамма «работают вместе» и соотнесены с протеканием времени, в некоторых работах присутствует мотив цветового потока, который весьма эффективно подчеркивается вертикальным форматом работ.