По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Этноцентр «Номад» — живой музей под открытым небом

Жандос Нурбеков директор, Этноцентр «Номад», Республика Казахстан

В последнее время все больше уделяется внимания развитию этнокультурного туризма, который способствует популяризации экологичного образа жизни и бережного отношения к природе. Об уникальном историко-этнографическом комплексе Казахстана — Этноцентре «Номад», который сочетает в себе одновременно историко-культурную, образовательную и развлекательную функции, рассказано в статье.

Разместился этноцентр в живописной местности — урочище Ушконыр, подниматься к которому нужно от верхней трассы Алматы — Жандосово.

Особое внимание мы уделяем исторической и этнографической достоверности всех предметов материальной культуры кочевников. Основными направлениями деятельности этноцентра являются:

• реконструкция оружия и доспехов кочевников разных исторических периодов;

• воссоздание предметного мира юрты — главного жилища кочевников;

• сохранение традиционных способов приготовления блюд казахской национальной кухни;

• сохранение традиционных ремесел кочевников;

• пропаганда экологичного образа жизни.

Этноцентр открыт для всех, кто хочет узнать историю, прожить, прочувствовать то время, атмосферу, соприкоснуться с природой.

Трудно переоценить вклад кочевников в мировую историю. Начиная с освоения Великой степи — обширного степного региона, протянувшегося от Тихого океана до Восточной Европы, кочевники на протяжении более двух тысячелетий играли ведущую роль в истории народов Евразии.

Кочевники-тюрки становятся щитом и мечом ислама. Они отражают все крестовые походы и распространяют ислам от Восточной Европы до Индии и по всей Великой степи. А караванные пути Великой степи объединяют Евразию в единое экономическое пространство.

Главным отличием кочевника от оседлого человека является их абсолютно разное мировоззрение. Если оседлый человек всегда стремился подчинить себе природу, то кочевник, наоборот, постоянно жил в согласии с окружающим его миром.

Начиная с эпохи бронзы, когда, собственно, и начал выделяться кочевой образ жизни, и вплоть до позднего средневековья номады, по сути, являлись «партией зеленых» всего человечества (за это время кочевники не истребили ни одного вида животных и растений и не испортили ни одного водоема).

Согласно кочевому мировоззрению, любому человеку было запрещено умываться, стирать или каким‑то образом загрязнять природный водоем. Вода для гигиенических и бытовых нужд приносилась к жилищу в каких‑нибудь емкостях и после использования не должна была попасть обратно в водоем.

Для Цитирования:
Жандос Нурбеков, Этноцентр «Номад» — живой музей под открытым небом. Водоочистка. 2022;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: