По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Этикет 2020 года

У каждого из нас в голове есть представления о том, что можно и что нельзя. При этом мы ежедневно сталкиваемся с тем, что у других людей они почему-то совершенно иные. Ксения Наумова и«РБК Стиль» помогут нам в этом разобраться и понять новые правила этикета в современном мире.

Скучаете по фразе «тебя к телефону» и по тем временам, когда письма приходилось писать раз в месяц? Еще 20 лет назад человек радовался каждому имейлу, как чуду. Сейчас, когда в тот или иной мессенджер падает новое входящее сообщение, у многих начинает нервно дергаться глаз. Главная задача современного человека — сортировать входящую информацию.

Примите как данность, что ваши звонки, письма или сообщения в один из десяти мессенджеров не обязательно должны идти первым номером в таблице приоритетов собеседника. Современный человек почти в любую минуту времени занят чем-то, что требует его внимания, и от этого не всегда легко отвлечься. Учитывая информационный перегруз, в котором мы живем, мозг вообще надо беречь, как иглу Кощеевой смерти, и, увы, иногда лишней становится информация от наших знакомых.

Главный вопрос десятилетия. Пора запомнить: по состоянию на 2020 год телефонный звонок без предварительной договоренности — грубое нарушение границ личного пространства. Понятно, что на том конце провода может оказаться вполне терпимый к звонкам человек, который и сам предпочитает голосовое общение, но это как предположить, что женщине точно понравится, если малознакомый мужчина обнимет ее за талию. Кому-то, может, и понравится, но это не делает исключение правилом.

Понятно, что речь идет о деловых и околоделовых отношениях: на звонки родственников все еще принято отвечать в любое время суток, но если вам удастся внушить маме, что во время деловой встречи вам не всегда удобно обсуждать ее дачные эскапады, — 10 очков команде «цифровое поколение».

Это зависит от сферы, в которой человек работает. В стартапах, медиа и смежных областях «новой экономики» это давно уже считается нормой: первый контакт гораздо чаще происходит в «Фейсбуке», чем в корпоративной почте. Связано это с тем, что для таких людей рабочий и личный круг общения давно уже слились воедино в вихре нетворкинга, а рабочий день не начинается в 9:00 и не заканчивается в 18:00.

Но сотрудники более, скажем так, традиционных компаний и корпораций, как правило, довольно ревностно охраняют свое личное пространство, к которому относится и «Фейсбук». У них все четко: здесь работа, там личная жизнь, и ни начальнику, ни подчиненным совершенно не обязательно видеть их фотографии из баров или с крестин. Понятно, что если устанавливаются дружеские отношения — все меняется. Но до тех пор лучше не врываться к человеку в мессенджер с рабочими вопросами.

Для Цитирования:
Ксения Наумова, Этикет 2020 года. Хороший секретарь. 2020;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: