Наш департамент находится в бывшем здании ликеро-водочного завода. Это исторический комплекс, который был построен в самом конце XIX — начале XX века. Тогда он назывался «Казенные винные склады». В том помещении, где мы сидим, располагался разливочный цех. Завод прекратил существование в 2013 году, когда отсюда съехал последний производитель воронежской водки. Соседнее крыло до сих пор заброшено, там на полу разбросана куча этикеток от «Столичной».
В 2017 году собственник здания вышел на контакт с нашим департаментом, и у нас возникла идея провести здесь форум «Зодчество VRN». У нас есть такая фишка — находить в Воронеже заброшенные или подзабытые площадки и давать им хотя бы на один день новую жизнь.
Когда форум закончился, мы приняли решение стать первыми резидентами этого места. Для нас быстренько сделали простой ремонт и нарезали кабинеты. Люди, когда приходят сюда впервые, сначала не верят, что орган исполнительной власти может находиться в таких интерьерах.
Мы стараемся поддерживать репутацию открытого и даже модного департамента. Например, параллельно с официальной страницей на сайте правительства ведем внешний сайт, который нам нарисовала воронежская студия. И в этом плане новый офис подыгрывает нам своей атмосферой.
С нашим приходом «Ликерка» стала развиваться. Мы обросли ресторанами и разными креативными площадками. Теперь мы центр стихийного кластера, если угодно.
Я всегда был довольно контактным и открытым человеком, и эта открытость со временем стала частью моего публичного образа. Образа чиновника, который не воспринимается как типичный чиновник. Это касается и общения, и внешнего вида. Чем дальше развивается моя карьера, тем больше я понимаю, что это может приносить дополнительные очки. Это помогает выстраивать диалог и дает определенную свободу в общении.
Когда ты открытая книга, людям сложно найти что-то плохое о тебе. Не секрет, что под чиновников всегда кто-то копает. Есть такое направление в журналистике, есть специальные СМИ, которые этим занимаются. Но когда ты на виду, когда ты в диалоге со всеми и присутствуешь во всех социальных сетях, то про тебя и додумывать нечего. Если пошариться по воронежскому Интернету, то каких-то малоприятных публикаций про меня или про деятельность департамента архитектуры ты особо не найдешь. Кроме того, мы стараемся выстраивать приязненные отношения с местными журналистами, и это нас в некоторой степени страхует.