По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Есть идеи, а ресурсы подтянутся

Артём МОЛЧАНОВ мэр Ярославля

В Ярославле приняли проект зон охраны, который говорит, как можно застраивать буферную зону ЮНЕСКО. Но значит ли это, что сейчас начнет бурно развиваться застройка в этом околоисторическом полотне? Нет, отвечает Артём Молчанов, мэр Ярославля. Какой-то революции в застройке точно не происходит. Есть генплан, есть правила землепользования застройки, есть проект зон охраны. Каждый из этих документов только вводит дополнительные требования. То есть правила — это новые ограничения по этажности, по плотности, по количеству парковочных мест, подъездов. В исторической части, например, не допускается изменение архитектуры, строительство новых объектов, которые не соответствуют стилю. В буферной зоне режим более мягкий, в ней возможно строительство, но оно не должно мешать восприятию исторических объектов, доступности. Есть третья зона — охраняемого природного ландшафта. Про нее мало кто знает. Она сохраняет ландшафт исторического города. Так что же возможно и невозможно в историческом центре?

У Ярославля новый мэр. Какой он? Оцените сами, почитав беседу главного редактора 76.RU Анны Ёлкиной с градоначальником Артёмом МОЛЧАНОВЫМ.

— Классический вопрос для всех приезжих управленцев: на что обратили внимание в городе первым делом? Что понравилось, а что — нет?

— В позитивном ключе — это образ города, его историческая часть. Уникально сохраненные объекты. Я всем друзьям показываю Советскую (Ильинскую) площадь в первую очередь. А потом Вечный огонь. Сейчас объясню почему. На Советской площади стоит храм Ильи-пророка XVII века, а напротив — сохраненное здание, в котором располагались советские органы власти. С двух сторон стоят объекты в классическом стиле, похожие на дома в Санкт-Петербурге. Например, здание присутственных мест напоминает Русский музей. Спасибо тем, кто сохранял эти объекты, нужно было определенное мужество, чтобы их сохранить, если вспомнить борьбу с культурными, церковными объектами в 30-х годах прошлого века. Я люблю историю и всегда восторгаюсь людьми, которые вкладывают душу в нее.

Почему Вечный огонь? С двух сторон находятся барельефы, а между ними виден Успенский собор. Интересное решение.

А из минусов — много недостроев и разрушенных объектов как в исторической, так и в промышленной и даже в жилой застройке. Они точно создают диссонанс. Какая-то незаконченность. Взять, например, район с законсервированным детским садом. Мы, кстати, начнем его доделывать. Такое ощущение, что идей много, но то ли ресурсов, то ли организационных возможностей не хватает.

По каждому недострою мы должны заниматься, разговаривать с собственниками. Вот объект, его «Мордор» прозвали. Собственники на это название обижаются. Мы по нему работаем. Есть судебное решение, по которому город выступает продавцом этого объекта в экономическом смысле, в переговорах. Решение о его продаже принято судом. То есть мы принудительно продаем этот объект. Встречались с собственниками, разговаривали о планах, о возможностях завершения строительства, выкупа этого объекта. Сейчас проходит оценка. Я думаю, что где-то мы ее закончим, выйдем в суд и суд будет рассматривать новую цену. Мы дважды уже продавали по той цене, которая сформировалась после понижения. Продажа не состоялась.

Для Цитирования:
Артём МОЛЧАНОВ, Есть идеи, а ресурсы подтянутся. Глава местной администрации. 2023;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала