То, что преднапряжённый железобетон завоёвывает всё новые ниши в строительстве, стало привычным делом. В этом направлении появляются всё новые технологии, способы, составы и предложения. Некоторые из них сразу внедряются, некоторые через — промежутки времени, другие отвергаются сразу, ведь преднапряжённый ж/б — это та часть деятельности человека, которая требует постоянного совершенствования, потому что, во-первых, это очень затратная часть строительства, а вовторых, очень уж ответственные конструкции из таких изделий приходится строить и эксплуатировать, здесь надо «держать ухо востро», все проверять и не допускать случайностей.
Первые предложения на ПНЖБ (предварительно напряжённый железобетон) были опробованы ещё в далёком 1888 году, но плохое качество металла в арматуре не позволило претворить идею в жизнь. Только когда стало возможным изготавливать сталь в строго заданных параметрах (легирование, мартеновская сталь), стало возможным натяжение арматуры и её работа длительное время на сжатие и растяжение.
Нужно помнить, что любое крупное изобретение не может быть претворено в жизнь без мелких изобретений, которые улучшают технологию, повышают качество и снижают цену, и таких добавочных изобретений в ПНЖБ было великое множество.
Были предложения применять не круглую арматуру, а ленточную. Ленту закручивали, затем натягивали, заливали бетон и затем концы обрезали. При таком способе нет надобности в анкерах (натяжение очень слабое), бетон препятствует растяжению арматуры, сложность с равномерным закручиванием ленты (ведь её прочность по всей длине не одинакова).
Эти патенты (сделать арматуру натянутой), с современной точки зрения, кажутся нам наивными и бесполезными, но так начинаются все значимые и с большой перспективой изобретения.
В России в послевоенные годы было предложено в монолитный бетон втапливать напряжённые ж/б элементы, в которых арматура располагалась внутри или снаружи, и эти элементы работали совместно с монолитным бетоном.