Теоретическая ошибочность принятия Федерального закона о «реформировании» пенсионной системы с повышением возраста выхода на пенсию вынуждает нас обратиться к народным избранникам — депутатам Государственной Думы, поскольку оно, касаясь миллионов граждан, чревато дальнейшим накалом социальной напряженности, социальных всплесков и, как показывают последние события, провоцирует напряжение в обществе.
История «реформирования» российской пенсионной системы с самого начала ее проведения, особенно в 2000-х гг., была весьма далекой от научной экономической теории и учета позитивной мировой практики.
Введение единого социального налога (ЕСН) — образования, искусственно «втиснутого» в форму налога, зурабовские пенсионные «эксперименты», снижение с 1 января 2005 г. ставки ЕСН с 35,6 до 26 %, введение регрессивной шкалы налогообложения, система валоризации пенсий, принятая на фоне низких ставок пенсионных взносов, введение с 1 января 2015 г. расчета пенсии на основе так называемого индивидуального пенсионного коэффициента (пенсионного балла) привели к тому, что пенсионная система Российской Федерации неминуемо вступила в полосу затяжного кризиса. Пенсионная система Российской Федерации потеряла свою устойчивость, являющуюся важнейшим международным показателем эффективности пенсионного обеспечения и социальной справедливости.
Выход из кризиса пенсионной системы российскими неореформаторами видится в повышении возраста выхода на пенсию, что якобы только повышение пенсионного возраста является единственным из средств формирования устойчивой пенсионной системы в нынешних российских условиях.
Логика решения пенсионных проблем за счет повышения пенсионного возраста никак не экономико-реформаторская, а арифметика безграмотных лавочников-бухгалтеров — «размазать» сокращающиеся объемы финансовых ресурсов Пенсионного фонда между сократившимся за счет увеличения пенсионного возраста количеством пенсионеров, создав на определенный период видимость благополучия в пенсионном обеспечении страны.