По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Эра электричества

Ключевые слова:

Главный вопрос повестки дня автотранспортной отрасли: выбор наиболее оптимального источника энергии, способного эффективно заменить привычные жидкие топлива — бензин и дизель, обрастает огромным количеством смежных и дополнительных вопросов, касающихся организационных и структурных аспектов идущего полным ходом технологического перевооружения. О том, как все эти вопросы решаются в компании MAN Truck & Bus, наш главный редактор Андрей Савченко беседует с Феликсом Кубартом, вице-президентом, руководителем направления альтернативных двигателей (EV).

Электричество сегодня является, пожалуй, основной альтернативой традиционным бензину и дизелю. Но, поскольку законодательные ограничения в отношении эмиссии вредных веществ ужесточаются поэтапно, некоторые автопроизводители продолжают активно работать в направлении совершенствования систем, использующих углеводородные топлива. Для коммерческого транспорта как вариант предлагается, в частности, LNG (сжиженный природный газ). Что вы думаете по этому поводу?

— По поводу LNG для нас все абсолютно очевидно. Мы не собираемся инвестировать в технологию LNG, потому что инфраструктуры под этот вид топлива нет. Конечно, где-то что-то строится, запускаются какие-то проекты.

Но мы как компания смотрим в лицо грядущим вызовам напрямую, в своей стратегии ориентируемся на долгосрочные перспективы и потому ищем не сиюминутные, а фундаментальные решения стоящих задач.

Мы провели подробный анализ ситуации в отрасли и оценили возможные варианты ее развития в горизонте 2030 года. Мы изучили цели в области природоохранной деятельности и защиты климата, законодательные регламенты и инициативы, причем самые свежие редакции основополагающих документов не только в Европе, но и на других континентах.

Если, не вдаваясь в детали, выделить самое главное, то начиная с 2020 года грузовая техника ежегодно должна в среднем сокращать вредные выбросы на 3%. Причем таким образом, чтобы в 2030 году выбросы CO2 в парках транспортных средств ЕС снизились на 30% по сравнению с 2021 годом. 2025-й будет своего рода промежуточной точкой: к этому сроку эмиссия CO2 должна быть ниже на 15%, чем опять же в 2021 году. Для нас как для автопроизводителя это однозначно значит: если мы хотим достичь таких результатов с нашим парком, мы должны выпускать автомобили без выбросов.

В сравнении с дизельными транспортными средствами, которые мы производим сейчас, это должны быть совершенно иные автомобили.

Они вообще не должны производить эмиссию вредных веществ и парниковых газов в процессе своего функционирования.

Для Цитирования:
Эра электричества. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2018;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: