По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Эпоха фейк-ньюс: сценарии информационной самообороны компаний

В наше время, когда каждые несколько минут в интернете появляется новая порция неверной и зачастую вредной информации, любой бизнес, даже самый успешный и уважаемый, рискует попасть под раздачу ложных слухов и фейков. Так что делать? Как бороться? Сегодня расскажем о сценариях и инструментах, которые помогут любой компании защитить свою репутацию и не оказаться в информационном бездне.

За последние годы ситуация сильно изменилась. Сейчас мифы и дезинформация распространяются быстрее любых новостей reality. Исследования показывают, что около 59 % пользователей интернета сталкивались с ложной информацией (данные Reuters Institute, 2024). А многие неверные факты начинают жить своей жизнью, вызывая недоверие, панику и даже финансовые потери.

Простой пример — слухи о вирусе или новой политической инициативе, которые мгновенно растекаются по соцсетям, вызывая ажиотаж и негатив. А если подделка создается специально, то ситуация становится намного опаснее.

Война против фейков — это игра на опережение. В этом вам помогут проверенные сценарии

1. Мониторинг и быстрая реакция

Инструменты: системы автоматического мониторинга СМИ, соцсетей, блогов (например, Brandwatch, Talkwalker, Яндекс. Метрика). Они позволяют оперативно реагировать даже на самые маленькие вбросы и слухи.

Совет: создайте команду быстрого реагирования, которая в режиме реального времени отслеживает инфополя и сразу же в боевых режимах сообщает о возникновении ксенон-новости.

Пример: в 2023 году компания «Русский Мишка» заметила популярный фейк о якобы массовом отравлении продукции на соцсетях. В течение первых двух часов они запустили пресс-офицеров для разъяснения ситуации, подготовили сертификаты и провели срочную пресс-конференцию. В итоге слух разрушен, а доверие сохранено.

2. Четкое и честное информационное объяснение

Инструменты: официальные страницы, микросайты, пресс-релизы, видеообсуждения, где сразу и внятно объясняют ситуацию, опровергают ложные сведения и дают честные данные.

Совет: никогда не игнорируйте фейк. Вместо того, чтобы «замалчивать», вытесните его правдой!

Пример: В 2022 году крупная фармацевтическая компания столкнулась с фейком о «препарате, вызывающем опасные побочные эффекты». Они сразу выпустили честный, понятный ролик, в котором доказали безопасность продукта, а также опубликовали все исследования. Слух утих быстро.

Для Цитирования:
Эпоха фейк-ньюс: сценарии информационной самообороны компаний. Служба PR. 2025;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: