Существует Представление о том, что любой порядок — это всего лишь упорядоченный беспорядок, иными словами, упорядоченный хаос. Мера беспорядка и хаоса определяется энтропией. Но что все же означает этот многогранный термин «Энтропия»? Само слово «ἐντροπία», в переводе с древнегреческого означает «поворот, превращение, преобразование». Чаще всего оно употребляется в точных и естественных науках. Историю появления данного понятия, определяющего состояние системы, связывают с 1865 года именем немецкого ученого физика Рудольфа Клаузиуса. Он выявил способность превращения теплоты в механическую и другие формы энергии. Говоря о термодинамике, основным постулатом является то, что термодинамическая система, как и любая другая, которая стремится к равновесию, также с течением времени будет стремиться перейти в уравновешенное состояние. Причем, самопроизвольно оттуда выйти она уже не сможет. Подобное состояние характеризуется как беспорядок. Чем больше будет организована структура вещества, тем ниже будет мера беспорядка, то есть, хаотичность.
Как это ни парадоксально, все упорядоченные системы стремятся к хаосу и беспорядку. Все живые организмы, несмотря на их сложно организованную структуру, борются с энтропией. Почти все процессы в жизни человека — физические, химические, а также и социальные — можно охарактеризовать и объяснить, употребляя термин «энтропия». Напору энтропии и стремлению к беспорядку мы можем противостоять только, прикладывая при этом большие усилия и затрачивать соответственную энергию. Со временем этот беспорядок будет опять увеличиваться, согласно физическим и химическим явлениям Вселенной, а мы в свою очередь, должны будем решать проблему устранения хаоса, в чем, собственно говоря, и заключается цель нашей жизни.
В повседневной жизни все намного проще. Мы приглашаем гостей, предварительно делаем уборку, затрачиваем энергию, устраняем хаос и беспорядок в квартире. Таким образом, мы можем противостоять системе с маленькой энтропией. После ухода гостей в нашем распоряжении система с большой энтропией, которая будет требовать с нас больше сил и энергии. В данном случае несложно убедиться, что количественная мера беспорядка существует. Чем больше беспорядок, тем больше требуется затратить работы, чтобы перейти к идеальному порядку в системе. Недаром отец квантовой механики Эрвин Шредингер говорил, что жизнь — это борьба с энтропией [4, c. 94–102].