По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Энергосервис в ритейле – залог высоких бизнес-результатов

В современных условиях розничные торговые сети все чаще задумываются о том, как сократить издержки и улучшить свои бизнес-результаты. Один из наиболее эффективных и перспективных путей — снижение затрат на электроэнергию. На вопросы журнала об энергоэффективных решениях для сферы ритейла отвечает директор по продажам в области энергоэффективности компании Schneider Electric Сергей Александрович Семенов.

- Как давно компания занимается энергоаудитом предприятий сферы ритейла?

- На глобально уровне уже несколько лет мы сотрудничаем с крупнейшими ритейлерами, разрабатывая стратегию повышения энергоэффективности сетей по всему миру. Международный опыт, понимание бизнес-процессов торговых компаний, проверенная методология позволяют экономить время при разработке программ повышения энергоэффектив ности в новых регионах. При этом уникальные компетенции местных специалистов Schneider Electric позволяют подбирать комплекс мероприятий, максимально соответствующий специфике законодательства каждой страны, ее климату и другим особенностям.

- С чего начинается разработка энергоэффективной стратегии? Что нужно учесть?

- Как известно, энергосбережение начинается с организации детального учета потребляемых энергоресурсов. Поэтому первым шагом становится внедрение систем учета на объектах сети.

По мнению экспертов, системы учета — это своеобразный must have для любой торговой сети. Они позволяют проводить бенчмаркинг — сравнительный анализ количества потребляемой электроэнергии на квадратный метр площади по каждому магазину. Такое сравнение помогает быстро выявить проблемные места без детального аудита каждого супермаркета.

Также на основании данных, полученных от систем учета, руководство сети может принять решение о смене тарифного плана и других существенных условий договора по поставке электроэнергии. Так, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 442, потребитель имеет право выбирать ценовую категорию в зависимости от потребляемой мощности. Крупной торговой сети правильный расчет ценовой категории поможет сэкономить десятки миллионов рублей.

Кроме того, на основе сведений от систем учета можно сгладить пики потребления, скорректировав часы работы отдельного высоко нагруженного оборудования. Постоянный мониторинг в режиме онлайн позволяет оперативно реагировать на непредвиденные пики потребления и предотвратить перерасход энергии из-за ошибок персонала.

Для Цитирования:
Энергосервис в ритейле – залог высоких бизнес-результатов. Электроцех. 2016;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: