Причин тому много, в том числе:
— рост мировой промышленности и активное развитие автомобилестроения привели к очень серьезным экологическим проблемам;
— ввиду ограниченности энергетических ресурсов их рациональное использование просто неизбежно;
— снижение издержек в процессе эксплуатации зданий и сооружений делает более конкурентоспособными те компании, которые уделяют серьезное внимание этим вопросам.
К экономическим стимулам в начале 1970‑х годов прибавилась и правовая необходимость: принимаемые во всех странах программы национального развития в обязательном порядке содержали разделы, связанные с энергосбережением и энергетической эффективностью.
Столь массовое обращение к вопросам энергосбережения было спровоцировано во многом мировым топливно-энергетическим кризисом 1972 года: страны ОПЕК повысили цены на нефть в 4 раза. К такому неожиданному стрессу оказались не готовы ни рядовые потребители, ни мировая экономика. Нужны были меры оперативного реагирования, и они были приняты достаточно быстро.
Это оказался очень непростой, но очень интересный вызов всем — архитекторам, инженерам, производителям стройматериалов и непосредственно строителям. Брошенная «перчатка» была поднята.
Первый пилотный проект — энергоэффективное здание введено в эксплуатацию в 1972 году в г. Манчестере (штат Нью-Хемпшир, США). Это было одно из первых зданий, в котором использовалось тепло солнечной энергии, а также управление при помощи компьютера всем сложным инженерным хозяйством. Затем эта практика стала повсеместной. Архитекторы Николас Исаак и Эндрю Исаак на этапе проектирования ставили себе очень важную задачу — построить такое здание, в котором неизбежно возрастающая цена самого строительства довольно быстро окупится за счет снижения эксплуатационных издержек и коммунальных расходов. Применением смелых и новаторских архитектурных и инженерных решений, использованием при строительстве новых энергосберегающих материалов им удалось с этой задачей справиться.