– Каковы области применения комплексного интеграционного решения для предприятий энергетики и ЖКХ? Действительно ли эта система абсолютно универсальна?
– Говоря о предприятиях энергетики и ЖКХ, в первую очередь об энергосбытовых компаниях, мы подразумеваем предприятия, занимающиеся предоставлением абонентам любого типа энергоресурсов. Это может быть электроснабжение, водоснабжение, поставка газа, обеспечение теплом, водоотведение и т. д. Наша система ориентирована именно на автоматизацию сбытовых процессов по предоставлению всего комплекса мультиуслуг в одной комплексной информационной системе. Это один аспект ее «универсальности». Кроме того, сбытовые бизнес-процессы во многих случаях являются сквозными. В этих процессах участвуют и сами сбытовые компании, и абоненты всех типов, и энергоснабжающие предприятия, и контролирующие органы. Набор сервисов, предоставляемых этими группами участников процесса, их цели, задачи и интересы тесно взаимодействуют и влияют друг на друга. И хорошая информационная система должна обеспечить максимально «бесшовную» реализацию всех интегрированных сквозных процессов. Эта возможность – второй аспект ее универсальности. Таким образом, целью применения комплексного интеграционного решения является обеспечение эффективного функционирования энергосбытовой компании. Также важно отметить, что есть еще одна характеристика универсальности информационной системы – это ее способность к масштабированию. Комплексная, универсальная система должна быть способна к быстрому масштабированию на любое количество данных и организационных структур компании.
Конкретная проектная реализация заказчика, обеспеченная с помощью нашего решения, конечно, глубоко специфична. Проектное решение должно быть эффективным именно для данного предприятия, обеспечивать именно этому предприятию конкурентные преимущества при предоставлении абонентам услуг и дополнительную выгоду при ведении регулярного бизнеса. Конкретное проектное решение включает в себя не только настраивание определенным образом функциональной части для обеспечения специфики производственной деятельности конкретной компании, но и элементы интеграции с внешними комплексами, систему поддержки принятия решений и мигрированную в нее бизнес-информацию за несколько лет. Именно поэтому готовый результат конкретного проекта вряд ли может быть полностью перенесен на другое предприятие без выполнения определенного набора корректировочных работ, если только эти предприятия не полные близнецы по набору предлагаемых услуг, клиентской базе, организационному и программно-аппаратному окружению, административно-кадровому составу. В этом смысле система не абсолютно универсальна и абсолютно универсальной быть не может.