Строительство первой очереди нового жилого района на границе Москвы и области, в километре от Митино, началось в 2010 г. В тот момент проект был новаторским во многих отношениях: масштаб (более 1 млн кв. м), планировка (квартальная застройка), а также черты, ранее не виданные в доступном жилье: дизайнерские фасады, интерьеры общественных зон и благоустройство. В тот момент, когда массовый сегмент жилья был представлен исключительно панельными домами типовых серий и максимальный апгрейд, осторожно предлагаемый девелоперами, сводился к чуть более качественной отделке, компания Rose Group, застройщик микрогорода, решительно сменила парадигму. Почему?
Идея состояла в том, чтобы захватить новый средний класс принципиально другими решениями. После кризиса 2008 г. на рынке снизилась доля покупателей-инвесторов, изначально менее требовательных к качеству и тем более к внешнему виду застройки. Одновременно на волне восстановления экономики начал подрастать новый средний класс — тот, который рассматривает квартиру не как объект вложений, а как место для жизни, будет гораздо взыскательнее, в том числе и в вопросах эстетики. Целевая аудитория рисовалась так: молодые обеспеченные профессионалы, имеющие или планирующие детей, поездившие по Европе и стремящиеся к гораздо более высоким жизненным стандартам, чем средний постсоветский человек. Для этих людей эстетика проекта была ценностью.
Исходя из этих предпосылок, было принято решение вложиться в красоту. Красота, по меткому замечанию Бориса Левянта, одного из самых опытных и успешных архитекторов, работающих на рынке проектирования коммерческой недвижимости, является в глазах девелопера бесплатным приложением к эффективности. Логика ясна: прибыль приносят эффективные проектные решения, а красота — категория, трудно поддающаяся учету. Застройщик микрогорода «В лесу» рассудил иначе: именно эстетика проекта была призвана привлечь внимание целевой аудитории, наравне с более высоким, по сравнению с типовой панельной застройкой, уровнем комфорта.