По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Елена Власова, гендиректор агентства HoReCa Talents: «Требования к кандидатам зависят от концепции заведения»

Кадровый вопрос в сфере общепита всегда стоит острее, чем в ряде других отраслей. Из-за высокой сегментации игроков рынка при поиске персонала здесь используются как самые современные тенденции, так и буквально ископаемые методы. Впрочем, последнее точно не относится к работе агентства HoReCa Talents, которое может гордиться своей эффективностью по части подбора руководителей высшего и среднего звена для ресторанного бизнеса. Генеральный директор агентства Елена Власова ответила на наши вопросы.

— Какова в целом сегодня ситуация с кадрами для сферы общепита в России?

— Ситуация с поиском и подбором талантливых кадров всегда сложна. Любая отрасль пестрит разнообразными кандидатами, из которых хочется выбрать лучшего для своего ресторана. В зависимости от стадии развития компании и задач всегда можно закрыть позицию достойным кандидатом. В условиях дефицита сотрудников с необходимыми компетенциями рестораторы предпочитают «брать и учить», а в условиях быстрого роста компании это затруднительно, и приходится переманивать ценного сотрудника.

— В чем отличия рынков Москвы, Петербурга, других крупных российских городов?

— В Москве, СанктПетербурге и других городах-миллионниках есть крупные ресторанные компании, которые формируют ресторанную кадровую среду. Чем удаленнее от Москвы, тем у меньшего числа сотрудников есть возможность посещать топовые рестораны и проходить там стажировки, обучаться. В то же время люди с наиболее выраженным интересом к своему делу в любом городе оказываются востребованными специалистами. В небольших городах ресторанов премиального сегмента количество небольшое, в этом случае на постоянную или временную работу привлекают специалистов из более крупных городов.

— Как политэкономические кризисы влияют на работу кадровых агентств? Исходя из известных Вам маркеров, сейчас общепит: в кризисе, в стагнации или развиваются?

— Наша отрасль в хорошем развитии, и есть на кого ориентироваться: некоторые рестораторы обучают, развивают, отправляют сотрудников на стажировки, открывают рестораны в партнерстве с шеф-поварами и даже бары с бар-менеджерами.

Рестораторы вступают в коллаборации, шефповара обмениваются опытом в рамках гастролей, поэтому если кадровое агентство достойно справляется с задачей подбора талантливых сотрудников, у него будут постоянные и новые заказчики. Я начала заниматься самостоятельным подбором персонала в рестораны в разгар кризиса 2014 года, когда из-за санкций многие заказчики приостановили поиск.

Для Цитирования:
Елена Власова, гендиректор агентства HoReCa Talents: «Требования к кандидатам зависят от концепции заведения» . Общепит: бизнес и искусство. 2019;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: