Искусство Елены Нейгум, признанного иконописца, базируется на глубоком знании византийского канона и духовной традиции православия. Работы художницы хранятся в православных храмах США и Канады, украшают кафедральные соборы Русской Православной Зарубежной Церкви и создаются в строгом соответствии с литургическим смыслом иконографии.
Основой творчества Елены Нейгум является византийская иконописная традиция: она работает в технике яичной темперы по левкасу, с использованием натуральных пигментов и сусального золота. Такое следование древним технологиям не является стилизацией, но актом сохранения сакральной дисциплины.
Икона архангела Михаила (2024), выполненная на доске 9×12 см, демонстрирует тонкую духовную выразительность, характерную для работ Елены Нейгум. Центральный образ — торжественный, но исполненный кроткой силы. Золотой нимб и богословская символика («Α» и «Ω», а также крест с копьём и тростью) подчеркивают эсхатологическое значение фигуры архистратига.
Цветовое решение в иконах художницы всегда строго выверено. Как и в классическом византийском искусстве, цвета не «передают натуру», но выражают метафизическую реальность. Яркий, но уравновешенный синий и багряный в одеждах Богородицы и Христа в диптихе «ИС ХС — Пресвятая Богородица» (5×7 см, темпера, золото) являются отсылкой к их земной и небесной природе, соединённой в одном Образе.
Елена Нейгум не ограничивается только художественной практикой. В церковной студии при храме в Филадельфии она преподаёт основы иконописи детям и взрослым, делая упор не только на технику, но и на духовное понимание образа как «свидетельства о Воплощении».
The art of Elena Neigum, a recognized icon painter, is based on a deep knowledge of the Byzantine canon and the spiritual tradition of Orthodoxy. The artist's works are reposited in Orthodox churches in the USA and Canada, adorn the cathedrals of the Russian Orthodox Church Outside of Russia and are created in strict accordance with the liturgical meaning of iconography.