По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Элементы формирования культуры безопасности в КГПУ им. В.П. Астафьева

Высокая культура безопасности труда в высшем учебном заведении свидетельствует, прежде всего, о заботе руководства о сотрудниках. Представляем успешные практики по формированию культуры безопасности труда в Красноярском государственном педагогическом университете им. В.П. Астафьева.

Литература:

1. Трудовой кодекс Российской Федерации: текст с последними изменениями и дополнениями на 1 февраля 2023 года. — Москва: Эксмо, 2023. — 288 с. — (Законы и кодексы). ISBN 978-5-04-177126-3

2. Хайруллина Л.И. Культура безопасности производства: важнейший элемент системы управления охраной труда / Л.И. Хайруллина, О.А. Тучкова, Д.Н. Гадельшина // Электронный научный журнал «Век качества». — 2021. — № 4. — С. 185–199.

1. Банникова К.К. Лабораторный практикум по микробиологии: методические рекомендации к выполнению лабораторных работ. Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. / К.К. Банникова, Л.В. Юносова. — Красноярск, 2020. — 234 с.

2. Василькин В.М. Организация работы микробиологической лаборатории. / В.М. Василькин, Ю.А. Боряева, Н.В. Василькин. — Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2017. — 56 с.

3. Микробиология: Учебное пособие. / Р.Г. Госманов, А.К. Галиуллин и др. — СПб: Лань, 2019. — 496 c.

4. Кочемасова З.Н. Санитария микробиология и вирусология / З.Н. Кочемасова, С.А. Ефремова, А.М. Рыбакова. — М.: Медицина, 1987. — 349 с.

1. Бухарина М.П. Современные подходы к повышению эффективности тренировочного процесса в скалолазании / М.П. Бухарина // Современное образование, физическая культура и спорт: сб. науч. тр. — Челябинск: УралГУФК, 2015. — С. 31–34.

2. Колчанова В.П. Магистерская диссертация «Совершенствование подготовки начинающих скалолазов 9–12 лет»: АФК им. П.Ф. Лесгафта. — СПб., 2001. — 35 с.

3. Котченко Ю.В. Развитие скоростных качеств в скалолазании /Ю.В. Котченко // Физические воспитание, спорт и культура здоровья в современном обществе: сб. науч. статей. Севастополь: Олимпийский и профессиональный спорт. — 2008. — № 3. — С. 240–243.

4. Лебедихин А.В. Основы альпинизма и скалолазания: учеб. пособие. / А.В. Лебедихин. — Екатеринбург: УГТУ УПИ, 2004. — 130 с.

5. Моисеева Л.В. Обеспечение безопасности на занятиях скалолазанием на комплексах искусственных трасс для студентов I курса / Л.В. Моисеева, А.Е. Пиратинский, Е.М. Дайнега, Е.М. Тимофеева // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. — 2018. — Т. 13. — № 1. — С. 93–101.

6. Скалолазание как значимый компонент физической культуры обучающихся вуза: учебное пособие / Н.А. Попованова, В.С. Зоммер, В.Б. Дюков. — Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. — Красноярск, 2022. — 156 с.

7. Попованова Н.А. Особенности занятий по скалолазанию в вузе (на примере КГПУ им. В.П. Астафьева) / Н.А. Попованова, В.С. Зоммер, И.С. Трушкова // The Newman In Foreign Policy. 2019. — № 46 (90). — С. 26–27.

8. Попованова Н.А. Особенности психологической подготовки в скалолазании / Н.А. Попованова, В.Б. Дюков // Физическое воспитание и студенческий спорт глазами студентов: материалы VI Межд. научно-практической конференции. — Казань: КНИТУ-КАИ, 2020. — С. 478–479.

9. Скалолазание. Правила соревнований. — М.: Физкультура и спорт, 2016. — 720 c.

Охрана труда — система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, которая включает в себя социально-экономические, организационно-технические, правовые, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия [1, с. 117].

Почему же охрана труда так важна? В первую очередь потому, что самой высокой ценностью всегда является человек, его жизнь и здоровье. В данном случае речь также идет о ценности конкретного человека как сотрудника с присущими ему знаниями, навыками и опытом.

Обеспечение безопасности труда является актуальной проблемой современности, это обусловлено:

• во-первых, увеличением числа случаев производственного травматизма;

• во-вторых, увеличением числа и тяжести профессиональных заболеваний.

В 2022 г. в КГПУ им. В.П. Астафьева было проведено электронное анкетирование работников «Оценка охраны труда на рабочем месте», в котором приняли участие 58% профессорско-преподавательского состава, 41% учебно-вспомогательного персонала. По результатам опроса 71% опрошенных считают вопросы охраны труда и сохранения здоровья важными для работников. На вопрос, что побуждает работника университета соблюдать требования безопасности 69% опрошенных ответили: тревога за свою жизнь, ответственность перед семьей и близкими людьми. Важным с точки зрения обеспечения безопасности работников наряду с применением безопасного оборудования, знаниями требований безопасности труда также были заявлены: личный пример руководителей структурных подразделений университета в соблюдении требований охраны труда (43% опрошенных); внимательное отношение самих работников к своей безопасности и здоровью (71% опрошенных). 69% респондентов ответили, что в университете принято соблюдать требования безопасности. На наш взгляд, в условиях позитивной культуры охраны труда почти каждый элемент безопасности будет эффективным. Данные показатели свидетельствуют о том, что ориентированные на соблюдение мер безопасности работники являются позитивным фактором в деле охраны труда в университете.

Для Цитирования:
Элементы формирования культуры безопасности в КГПУ им. В.П. Астафьева. Безопасность и охрана труда в образовательных учреждениях. 2024;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: