— Леонид Дмитриевич, вы приглашаете в свой коллектив детей младшего возраста. Расскажите немного о себе и о том, чем занимаются сегодня дети в вашем коллективе.
— Я получил крепкую, надежную подготовку в детской музыкальной школе, в училище, а затем в Ленинградском государственном ордена Дружбы народов институте культуры им. Н.К. Крупской. Когда мы были школьниками, студентами, то не имели таких возможностей для быстрого доступа к информации, которая тебе нужна сейчас и сегодня, мы не всегда могли купить или достать нотную и музыкально-теоретическую литературу. Мы переписывали все от руки, собирали и хранили, не предполагая, что когда-то это может пригодиться и понадобиться. Мы по-настоящему и искренне стремились к знаниям, были увлечены народной инструментальной и вокальной музыкой.
12 лет обучения музыке, 30 лет работы и практики по специальности, когда ты уже чувствуешь себя мастером, имеешь звания и награды, — и вдруг оказывается, что и этого образования тебе недостаточно. Для меня это стало понятно, когда я встретился в Москве на мастерклассе с Львом Вячеславовичем Виноградовым, создателем уникальной системы музыкального воспитания детей, в которой музицирование соседствует с движением и доступно всем детям без ограничений. Это новое направление в методиках развития творческих способностей детей с помощью музыкальных игр.
По счастливой случайности мне повезло учиться у него и работать с ним пять лет и из его рук принять всю методику преподавания. На мастер-классе я узнал, что «Элементарное музицирование» формировалось на основе музыкальной системы Spielen mit Musik Пьера ван Хауве (Голландия), которая, в свою очередь, была составлена на основе музыкальных систем Золтана Кодая (Венгрия), Карла Орфа (Австрия) и ЖакаДалькроза (Швейцария). А с позиции теории развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова «Элементарному музицированию» как учебной музыкальной системе придали статус психологической категории деятельного общения, или коммуникативной деятельности.