По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 623.1:656.56

Электрооборудование стенда для обкатки и комплексных испытаний двигателей

А. Б. Васенин инженер-проектировщик, АО «Гипрогазцентр»
О. В. Крюков д-р техн. наук, доцент, Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева, г. Нижний Новгород

Рассмотрены актуальные проблемы проектирования автоматизированных нагружающих устройств для стендовых испытаний различных двигателей. Предложена комплексная оценка их энергоэффективности и конкурентоспособности в зависимости от показателей энергосбережения, надежности и уровня автоматизации. Приведены структуры промышленных испытательных систем автотракторных двигателей и программы их стендовых испытаний.

Литература:

1. Крюков О. В., Леонов В. П., Федоров О. В. Применение микропроцессорной техники в нагружающих устройствах // Двигателестроение. — 1987. — № 7. — С. 33–35.

2. Крюков О. В. Энергоэффективные электроприводы ГПА на базе интеллектуальных систем управления и мониторинг: Дис. … д-ра техн. наук. — М.: АО «Корпорация ВНИИЭМ», 2015.

3. Серебряков А. В. Методы синтеза встроенных систем прогнозирования технического состояния высоковольтных двигателей // Состояние и перспективы развития электро- и теплотехнологии: Материалы МНТК (XVIII Бенардосовские чтения). — Иваново, 2015. — С. 69–73.

4. Крюков О. В. Анализ моноблочных конструкций электрических машин для ГПА // Машиностроение: сетевой электронный научный журнал. — 2015. — Т. 3. — № 4. — С. 53–58.

5. Серебряков А. В., Васенин А. Б. Нечеткие модели и алгоритмы управления энергетическими установками / Под ред. С. Н. Васильева // Материалы конференции «Управление в технических, эргодических, организационных и сетевых системах». — 2012. — С. 467–469.

6. Крюков О. В. Интеллектуальные электроприводы с IT-алгоритмами // Автоматизация в промышленности. — 2008. — № 6. — С. 36–39.

7. Милов В. Р., Суслов Б. А., Крюков О. В. Интеллектуализация поддержки управленческих решений в газовой отрасли // Автоматизация в промышленности. — 2009. — № 12. — С. 16–20.

8. Крюков О. В., Титов В. В. Разработка АСУ автономными энергетическими установками // Автомати зация в промышленности.— 2009. — № 4. — С. 35–37.

9. Серебряков А. В., Крюков О. В. О новых возможностях технологий Smart Grid // Электрооборудование: эксплуатация и ремонт. — 2013. — № 2. — С. 47–48.

10. Васенин А. Б., Крюков О. В., Серебря ков А. В., Плехов А. С. АСУ систем электроснабжения на принципах Smart Grid для объектов магистральных газопроводов // Автоматизация в промышленности. — 2012. — № 4. — С. 36–38.

11. Крюков О. В., Титов В. Г. Анализ пусковых режимов электроприводных ГПА // Известия вузов. Электромеханика. — 2012. — № 3. — С. 29–35.

12. Крюков О. В., Серебряков А. В. Метод и система принятия решений по прогнозированию технического состояния электроприводных газоперекачивающих агрегатов // Электротехнические системы и комплексы. — 2015. — № 4 (29). — С. 35–38.

13. Крюков О. В. Стратегии инвариантных систем управления электроприводами объектов ОАО «Газпром» // Идентификация систем и задачи управления SICPRO’15. — М.: Ин-т проблем упр-ния им. В.А. Трапезникова. — 2015. — С. 368–386.

14. Kryukov O. V., Serebryakov A. V. Artifi cial neural networks of technical state prediction of gas compressor units electric motors // Вестник ЮжноУральского государственного университета. Серия: Энергетика. — 2016. — Т. 16. — № 1. — С. 66–74.

15. Васенин А. Б., Серебряков А. В. Алгоритмы управления электромеханическими системами магистрального транспорта газа / Отв. за вып. И. В. Гуляев // Труды VIII Международной конференции АЭП-2014 в 2 т. — Саранск, 2014. — Т. 2. — С. 404–409.

16. Серебряков А. В., Крюков О. В. Оптимизация управления автономными энергетическими установками в условиях стохастических возмущений // Промышленная энергетика. — 2013. — № 5. — С. 45–49.

17. Захаров П. А., Крюков О. В. Принципы инвариантного управления электроприводами газотранспортных систем при случайных возмущениях // Вестник Ивановского государственного энергетического университета. — 2008. — № 2. — С. 98–103.

18. Kiyanov N. V., Kryukov O. V., Pribytkov D. N., Gorbatushkov A. V. A Concept for the development of invariant automated electric drives for the water recycling systems with fan cooling towers Russian Electrical Engineering. — 2007. — V. 78. — N 11. — P. 621–627.

19. Крюков О. В. Синтез и анализ электроприводных агрегатов компрессорных станций при стохастических возмущениях // Электротехника. — 2013. — № 3. — С. 22–27.

20. Копылов И. П., Сонин Ю. П., Гуляев И. В., Никулин В. В. Бесконтактный асинхронизированный синхронный двигатель // Электротехника. — 1999. — № 9. — С. 29–32.

21. Сонин Ю. П., Шакарян Ю. Г., Юшков С. А., Прусаков Ю. И., Гуляев И. В. Бесконтактный асинхронизированный вентильный двигатель // Патент на изобретение РФ № 1561163 от 27.10.1987.

22. Гуляев И. В., Тутаев Г. М., Маняев И. В. Влияние частоты возбуждения на энергетические характеристики асинхронизированного вентильного двигателя // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. — 2010. — № 3-2. — С. 81–88.

23. Никулин В. В., Тутаев Г. М., Гуляев И. В., Ломакин А. Н. Устройство для управления двигателем двойного питания // Патент на изобретение РФ № 2320073 от 11.12.2006.

24. Гуляев И. В., Тутаев Г. М. Моделирование электромеханических процессов обобщенной электромеханической системы на основе асинхронизированного вентильного двигателя: монография. — Саранск: Мордовский государственный университет, 2004.

25. Копылов И. П., Сонин Ю. П., Гуляев И. В. Частотно-регулируемый асинхронный двигатель двойного питания // Электротехника. — 1997. — № 8. — С. 22–25.

Центральным этапом проектирования, разработки и производства новой энергоэффективной техники являются испытания [1]. В процессе испытаний определяются качественные и количественные характеристики изделий, проверяются принятые технические решения, находятся слабые звенья. При испытаниях имитируются не только реальные нагрузки механизмов, но и воспроизводятся экстремальные условия работы, создаются режимы, сопровождающиеся ускоренным износом отдельных узлов. Все это позволяет еще на стадии разработки и создания опытных образцов новой техники провести проверку всех узлов и агрегатов и, что особенно важно, сократить сроки передачи изделий в серийное производство.

В этой связи процесс испытаний следует считать важнейшим и неотъемлемым этапом разработки и создания любого вида сложной техники. Адекватное и высококачественное проведение испытаний требует реализации целого комплекса испытательного оборудования, включая приводные и нагрузочные устройства, первичные измерители и преобразователи параметров, устройства защиты и индикации, сбора и анализа информации, АСУ процессом испытаний и др. При этом функциональное назначение испытуемого объекта определяет и функциональные характеристики испытательного оборудования.

Приводные двигатели, включая наиболее массовые автотракторные двигатели (АТД), в настоящее время являются одним из основных средств энергетики и транспорта, используемых в различных отраслях промышленности. Большая часть из них — это двигатели мощностью до 400 кВт. Главные задачи их совершенствования — повышение энергоэффективности, надежности и снижение токсичности — невозможно решить без квалифи цированных стендовых испытаний [1] с использованием новейшей контрольно-измерительной и управляющей техники и соответствующего прикладного ПО [2, 3], объединенных в единый комплекс АСУ стендовыми испытаниями.

Основными направлениями в развитии испытательных стендов АТД является автоматизация управления испытаниями. Именно комплексная АСУ испытаниями позволяет:

Для Цитирования:
А. Б. Васенин, О. В. Крюков, Электрооборудование стенда для обкатки и комплексных испытаний двигателей. Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. 2021;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: