По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Электрооборудование школ в вопросах и ответах

Владимир Закускин советник генерального директора Группы компаний IEK, одного из крупнейших производителей и поставщиков электротехники и светотехники.
Максим Карелин технический специалист ООО «ЗОМФИ».
Олег Печенев региональный представитель ГК IEK (г. Тюмень).
Роман Сазонов главный инженер ООО «Энергосервис» (г. Иркутск).
Алексей Щукин генеральный директор инжиниринговой компании «Регион» (г. Санкт-Петербург)
Ключевые слова:

По всей стране идет масштабная программа капитального ремонта и нового строительства общеобразовательных учреждений. Например, в Нижегородской обл. в ближайшую пятилетку будет возведено 101 учебное заведение, в Подмосковье планируют построить 200 и реконструировать более 112 школ. У специалистов, впервые привлекаемых к проектированию электрооборудования данных объектов, возникает множество вопросов. Ответы на самые распространенные из них дают эксперты:

СП 31-110-2003 «Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий»;

СП 251.1325800.2016 «Здания общеобразовательных организаций. Правила проектирования»;

СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

СП 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95»;

ГОСТ 31565-2012 «Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности»;

ГОСТ Р 50030.2-2010 (МЭК 60947-2:2006) «Аппаратура распределения и управления низковольтная.

Ч. 2. Автоматические выключатели».

Роман Сазонов (Р.С.): В общеобразовательных организациях применяются как меры, общие практически для всех электроустановок общественных зданий (защитное заземление, недоступность для прикосновения токоведущих частей и др.), так и характерные только для детских образовательных учреждений. К специфическим требованиям можно отнести расположение розеток и выключателей на высоте 1,8 м, применение разделительных трансформаторов, сверхнизкого напряжения либо дифференциальной защиты для оборудования, на котором занимаются школьники. Конструкция штепсельных розеток должна предусматривать защитные устройства, автоматически закрывающие гнезда при вынутой вилке (шторки).

Разумеется, проект электрических сетей школы обязан не только соответствовать нормам безопасности, но и отвечать потребностям современного образовательного процесса: включать в себя организацию информационных сетей и точек подключения медиаоборудования (интерактивных школьных досок, проекторов, ноутбуков). Соответствующие требования заказчика должны быть отражены в техническом задании.

Алексей Щукин (А.Щ.): Полные требования к оснащению школ системами электросвязи приведены в табл. 1 СП 134.13330.2012. В обязательном порядке в общеобразовательных организациях устанавливаются системы дымоудаления 1, пожаротушения 2 и предупреждения загазованности, охранная и пожарная сигнализация. Они относятся к потребителям первой категории. Согласно ПУЭ 3, необходимо обеспечить бесперебойное электроснабжение данного оборудования с возможностью автоматического переключения на резервные источники питания в случае отключения электроэнергии.

Для Цитирования:
Владимир Закускин, Максим Карелин, Олег Печенев, Роман Сазонов, Алексей Щукин, Электрооборудование школ в вопросах и ответах. Электрооборудование: эксплуатация и ремонт. 2018;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: