● СП 31-110-2003 «Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий»;
● СП 251.1325800.2016«Зданияобщеобразовательных организаций. Правила проектирования»;
● СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
● СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
● СП 52.13330.2016«Естественное и искусственноеосвещение. АктуализированнаяредакцияСНиП 23-05-95»;
● ГОСТ 31565-2012 «Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности»;
● ГОСТ Р50030.2-2010(МЭК60947-2:2006)«Аппаратурараспределения и управления низковольтная. Часть2. Автоматическиевыключатели».
Роман Сазонов (Р.С.): В общеобразовательных организациях применяются как меры, общие практически для всех электроустановок общественных зданий (защитное заземление, недоступность для прикосновения токоведущих частей и др.), так и характерные только для детских образовательных учреждений. К специфическим требованиям можно отнести расположениерозеток и выключателей на высоте 1,8 метра, применение разделительных трансформаторов, сверхнизкого напряжения либо дифференциальной защиты для оборудования, на котором занимаются школьники. Конструкция штепсельных розеток должна предусматривать защитные устройства, автоматически закрывающие гнёзда при вынутой вилке (шторки).
Разумеется, проект электрических сетей школы обязан не только соответствовать нормам безопасности, но и отвечать потребностям современного образовательного процесса: включать в себя организацию информационных сетей и точек подключения медиаоборудования (интерактивных школьных досок, проекторов, ноутбуков). Соответствующие требования заказчика должны быть отражены в техническом задании.