По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 656.256

Электронный стенд для изучения устройств интервального регулирования движения поездов

Сафронов М.А. направление «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте», ЗабИЖТ, г. Чита

Внедрение современных средств автоматики и телемеханики на участках и станциях железных дорог является одним из основных направлений перевооружения и развития железнодорожного транспорта. Новые системы автоблокировки строятся на новой элементной базе с применением интегральных микросхем и тональных рельсовых цепей. Автоблокировка с тональными рельсовыми цепями имеет высокую надежность, высокий коэффициент возврата путевого приемника, высокую помехозащищенность и защищенность от влияний тягового тока, практически на порядок снижается потребляемая мощность.

Литература:

1. Кравцов Ю.А. Системы железнодорожной автоматики и телемеханики / Ю.А. Кравцов, В.Л. Нестеров; учебник для вузов ж.-д. трансп. — М.: Транспорт, 1996. — 400 с.

2. Федоров Н.Е. Современные системы автоблокировки с тональными рельсовыми цепями / Н. Е. Федоров; учеб. пособие. — Самара: Транспорт, 2004. — 132 с.

3. Горелик А.В. Системы железнодорожной автоматики, телемеханики и связи / А.В. Горелик. Учебник в двух частях. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на ж.-д. транспорте», 2013. — 270 с.

4. Дмитриев B.C. Новые системы автоблокировки / B.C. Дмитриев, В.А. Минин; учебник для вузов ж.-д. трансп. — М.: Транспорт, 1981. — 247с.

5. ГОСТ Р 54900–2012. Системы железнодорожной автоматики и телемеханики на перегонах железнодорожных линий. Требования безопасности и методы контроля.

В статье рассматривается глава «Основные понятия» учебно-методического комплекса по изучению устройств интервального регулирования движения поездов АБТЦ-03. Для организации движения поездов, маневровой работы и обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте применяется система передачи информации с использованием сигналов. Сигнал является приказом и подлежит безусловному выполнению. Сигналы подаются сигнальными устройствами. Основным сигнальным устройством, применяемым на перегонах, является светофор. Показания сигналов на светофорах должны быть легко воспринимаемы и четко распознаваться в любое время суток, при любых погодных условиях. Изменение показаний светофоров на перегонах происходит благодаря использованию системы интервального регулирования движения поездов [1–5].

Принцип интервального регулирования движения поездов (ИРДП) основан на необходимости разделения дистанционным интервалом подвижных единиц, следующих по перегону друг за другом. Руководствуясь показаниями проходных светофоров, машинисты правильно регулируют скорость движения поезда. Расстояние между светофорами должно быть таким, чтобы при внезапной остановке поезда следующий за ним поезд имел бы возможность остановиться, применив служебное торможение. ИРДП и обеспечение безопасности движения поездов на перегонах в большинстве случаев осуществляется устройствами автоматической блокировки (АБ). При автоблокировке рельсовые нити на перегоне разделяют на отдельные участки, называемые блок-участками, что дает возможность отправлять поезда один за другим с небольшим интервалом. За счет этого обеспечивается высокая пропускная способность железных дорог. Как правило, на блок-участке одновременно может находиться только один поезд. Автоматическое действие проходных светофоров достигается благодаря наличию в пределах каждого блок-участка электрической рельсовой цепи, через которую поезд воздействует на аппаратуру управления огнями светофоров. Показания проходных сигналов в этом случае изменяются автоматически под действием движущегося поезда.

Для Цитирования:
Сафронов М.А., Электронный стенд для изучения устройств интервального регулирования движения поездов. КИП и автоматика: обслуживание и ремонт. 2024;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала