Сервис позволит взглянуть на оформление и содержание документов глазами настоящего государственного инспектора труда. Сервис работает в пилотном режиме. Для проведения самопроверки в настоящее время доступен 81 тематический проверочный лист, первые 10 из которых были опубликованы в конце 2014 г. За 2015 г. было разработано и внедрено еще 67 тематических проверочных листов, охватывающих все правоотношения, регулируемые трудовым законодательством, за исключением вопросов охраны труда. В 2016 г. планируется дополнительно внедрить около 50 тематических проверочных листов, охватывающих в том числе вопросы охраны труда.
Проведение самопроверки
Оценка и приведение в соответствие с требованиями трудового законодательства существующих общественных отношений на предприятии с помощью интерактивного сервиса «Электронный инспектор».
Результат
• Получение заключения интерактивного сервиса «Электронный инспектор»; об отсутствии или наличии нарушений в организации по тематике проверяемых трудовых отношений.
• Возможность с помощью предоставленных инструментов устранить выявленные нарушения: инструкции к действию, шаблоны и образцы документов.
Акцептация в государственной инспекции труда
Проведение в государственной инспекции труда оценки итогов проведенной работодателем самопроверки.
Результат
Документальное подтверждение результатов самопроверки, проведенной работодателем с помощью «Электронного инспектора».
Предъявление в уполномоченные органы государственной власти документального подтверждения результатов самопроверки, выданного ГИТ.
Результат
Предоставление преференций работодателям, прошедшим электронную проверку и получившим от ГИТ документальное подтверждение ее результатов.
Дальнейшее развитие сервиса
Внедрение разделов сервиса предполагается в рамках реализации Концепции повышения эффективности соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (2015–2020 гг.), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 1028-р.