По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 656.025 DOI:10.33920/VNE-3-2503-03

Электронные системы информирования о возможных рисках повреждения грузов, перемещаемых автомобильным видом транспорта

Дмитряков О. Д. Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), г. Москва
Барабанова Е.С. Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), г. Москва
Филатов С. А. Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), г. Москва

Рассматривается значимость сохранности груза как критерия качества перевозки грузов автомобильным транспортом. Представлена динамика взносов по страхованию грузов. Указаны основные факторы, негативно влияющие на сохранность груза при перевозке, и проведена их оценка. Приведены примеры датчиков, отслеживающих параметры условий перевозки грузов автомобильным транспортом. Проведён анализ использования полученной от указанных датчиков информации. Рассмотрена стратегия ЕАЭС по созданию единого транспортного пространства. Предложена возможность создания единой информационной платформы сбора и обработки данных, связанных с оценкой качества перевозок грузов автомобильным транспортом.

Литература:

1. Алешкина Д. В., Ледовский А. А. Обзор систем информирования о транспортной ситуации на международных автомобильных пунктах пропуска / Алешкина Д. В., Ледовский А. А. — Журнал «Вестник транспорта» № 4–2018. — С33–38

2. Заикин Р. Н. Повышение эффективности контроля сохранности груза во время международных автомобильных перевозок / Заикин Р. Н. Журнал «Вестник транспорта». № 8–2017. С38–40.

3. Филатов С. А., Барабанова Е. С. Развитие систем логистического мониторинга товародвижения при международных автомобильных перевозках / С. А. Филатов, Е. С Барабанова // Вестник Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ). — 2019. — № 2 (57). — С. 107–111.

1. Aleshkina D.V., Ledovskij A. A. Obzor sistem informirovanija o transportnoj situacii na mezhdunarodnyh avtomobil’nyh punktah propuska / Aleshkina D. V., Ledovskij A. A. — Zhurnal «Vestnik transporta» № 4–2018. — S33–38

2. Zaikin R. N. Povyshenie jeffektivnosti kontrolja sohrannosti gruza vo vremja mezhdunarodnyh avtomobil’nyh perevozok / Zaikin R. N. Zhurnal «Vestnik transporta». № 8–2017. S38–40.

3. Filatov S. A., Barabanova E. S. Razvitie sistem logisticheskogo monitoringa tovarodvizhenija pri mezhdunarodnyh avtomobil’nyh perevozkah / S. A. Filatov, E. S Barabanova // Vestnik Moskovskogo avtomobil’no-dorozhnogo gosudarstvennogo tehnicheskogo universiteta (MADI). — 2019. — № 2 (57). — S. 107–111.

Контроль сохранности груза очень важен для всех участников процесса перевозки грузов, а именно для перевозчика, грузовладельца, грузоотправителя и грузополучателя. Для перевозчика контроль за сохранностью груза играет одну из ключевых ролей, так как повреждённый груз будет означать не только невыполнение своих обязательств перед клиентом по договору, но и снижение уровня респектабельности и репутации перевозчика на рынке. Кроме того, для грузоотправителя, грузополучателя и грузовладельца повреждение груза при перевозке может означать срыв сроков контракта или его самого, а также финансовые и временные потери.

Для предотвращения негативных последствий повреждения груза грузоотправители и грузовладельцы часто обращаются в страховые компании для того, чтобы застраховать свой груз на время перевозки. В последнее время количество страхований грузов, а следовательно, и объём взносов по страхованию грузов растёт (табл. 1).

Данная динамика взносов по страхованию грузов наблюдается из-за невозможности клиента, который находится в поисках перевозчика, достоверно убедиться в качестве предоставляемых им услуг по перевозке груза [3. С. 108]. А одним из критериев качества таких услуг является сохранность груза при перевозке. Ведь существует ряд факторов, которые негативно влияют на сохранность груза при перевозке автомобильным транспортом. Вот список наиболее существенных из них:

1) плохое качество дорожного покрытия;

2) погодные условия;

3) дорожно-транспортные происшествия;

4) недостаточная квалификация водителей грузовых автомобилей.

Плохое качество дорожного покрытия — это фактор, который возможно изменить путём основательной реконструкции дорог и поддержания их в нормальном состоянии. Погодные условия изменить невозможно. Дорожно-транспортные происшествия (далее — ДТП) являются как самостоятельным фактором, так и производным от трёх других основных факторов. Фактор недостаточной квалификации водителей грузовых автомобилей зависит только от самой компании-перевозчика. В её интересах, чтобы работающие у них водители имели высокую квалификацию и должный профессионализм для осуществления качественных и безопасных перевозок грузов.

Для Цитирования:
Дмитряков О. Д., Барабанова Е.С., Филатов С. А., Электронные системы информирования о возможных рисках повреждения грузов, перемещаемых автомобильным видом транспорта. Лизинг. 2025;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: