Согласно установленным нормам, под электронным документооборотом в сфере трудовых отношений понимаются создание, подписание, использование и хранение работодателем, работником или лицом, поступающим на работу, документов, связанных с работой, оформленных в электронном виде без дублирования на бумажном носителе. Электронный документооборот может осуществляться с помощью Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» (доступ к ней в том числе можно получить и на портале госуслуг) или информационной системы работодателя, позволяющей обеспечить подписание электронного документа, его хранение, а также фиксацию факта его получения сторонами трудовых отношений.
Электронный документооборот вводится работодателем на основании локального нормативного акта, который принимается им с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. В нем прописываются, в частности, порядок доступа к информационной системе работодателя, перечень электронных документов и перечень категорий работников, в отношении которых осуществляется электронный документооборот, срок уведомления работников о переходе на взаимодействие с работодателем посредством электронного документооборота, а также сведения о дате введения электронного документооборота.
При этом переход на взаимодействие с работодателем посредством электронного документооборота осуществляется с письменного согласия работника. А при приеме на работу нового сотрудника работодатель должен проинформировать его о ведении электронного документооборота. Однако стоит учесть, что согласие не потребуется от лиц, которые приняты (принимаются) на работу после 31 декабря 2021 г. и у которых по состоянию на 31 декабря 2021 г. отсутствовал трудовой стаж.
Вот какие новые возможности и преимущества возникают с переходом на электронные документы по кадрам:
• удаленное трудоустройство — соискатель может подобрать себе работодателя из другого региона, дистанционно пройти собеседование и заключить трудовой договор;