По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Электронное и дистанционное обучение: состояние и проблемы развития

Ключевые слова:

Технические достижения современности способствуют переходу к дистанционным формам обучения и образования, которые предоставляют возможность широкому кругу лиц получать образование, в том числе тем, кто желает получить дополнительную квалификацию.

Литература:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

2. Асадуллин Р.М. О перспективах развития электронного образования в Республике Башкортостан // Педагогический журнал Башкортостана. 2017. № 2 (69). С. 7–10.

3. Григораш. О.В. Дистанционное обучение в системе высшего образования: преимущества, недостатки и перспективы // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2014. № 101. С. 2048–2059.

4. Монахова Г.А. Современные инструменты дистанционного обучения // Вестник Университета Российской академии образования. 2015. № 2. С. 29–34.

5. Неверова А.В., Барташук Н.В. Инновационные технологии в дистанционном образовании // Общество: социология, психология, педагогика. 2015. № 3. С. 31–37.

6. Рахматуллина З.Б., Кильсенбаев Э.Р. К вопросу дистанционного обучения // Университет в глобальном мире: новый статус и миссия. Сборник материалов XI Международной научной конференции. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Социологический факультет. 2017. С. 223–224.

7. Рахматуллина З.Б., Кильсенбаев Э.Р. Особенности дистанционного и электронного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья // Инженерное образование и вызовы культуры в XXI веке. Сборник материалов II-ой Международной научнометодической конференции «Наука, образование, молодёжь в современном мире». 2017. С. 88–92.

8. Савенкова Т.И. Дистанционные обучение и образование // Инновационное развитие экономики. 2012. № 2 (8). С. 190–195.

9. Шмакова А.П., Беляева Е.В. Дистанционное обучение как способ организации самостоятельной работы бакалавров // Теория и практика общественного развития. 2013. № 11. С. 189–191.

Зиля Борисовна Рахматуллина, доцент кафедры социальной работы Башкирского государственного университета

Эмиль Рафисович Кильсенбаев, магистрант направления обучения «Социальная работа» Башкирского государственного университета

Правовой основой электронного обучения в нашей стране является Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

В ст. 16 данного закона приводится следующее определение: «Под электронным обучением следует понимать организацию образовательной деятельности с использованием имеющейся в базах данных и применяемой при реализации образовательных программ информации и осуществляющих её обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, которые осуществляют передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников»1 .

По мнению Л.П. Давыдовой, дистанционное обучение — это инновационная форма образовательного процесса, в основе которого лежит принцип самостоятельного обучения и отличительной особенностью которого является то, что студенты и преподаватели отдалены друг от друга в пространстве и (или) во времени, но могут связаться друг с другом в любое время, используя технические средства связи2 .

По определению Ассоциации дистанционного обучения США, дистанционное обучение переводится как «приобретение знаний и умений с помощью информации и обучения, включаю щих в себя все технологии и другие формы обучения на расстоянии»3 . Исходя из названных определений можно сказать, что дистанционное обучение сводится к получению знаний на расстоянии при помощи современных средств связи, и в силу этих особенностей можно утверждать, что оно является перспективным направлением в образовательной сфере.

Для Цитирования:
З.Б. Рахматуллина, Э.Р. Кильсенбаев, Электронное и дистанционное обучение: состояние и проблемы развития. Ректор ВУЗа. 2018;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: