Зиля Борисовна Рахматуллина, доцент кафедры социальной работы Башкирского государственного университета
Эмиль Рафисович Кильсенбаев, магистрант направления обучения «Социальная работа» Башкирского государственного университета
Правовой основой электронного обучения в нашей стране является Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
В ст. 16 данного закона приводится следующее определение: «Под электронным обучением следует понимать организацию образовательной деятельности с использованием имеющейся в базах данных и применяемой при реализации образовательных программ информации и осуществляющих её обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, которые осуществляют передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников»1 .
По мнению Л.П. Давыдовой, дистанционное обучение — это инновационная форма образовательного процесса, в основе которого лежит принцип самостоятельного обучения и отличительной особенностью которого является то, что студенты и преподаватели отдалены друг от друга в пространстве и (или) во времени, но могут связаться друг с другом в любое время, используя технические средства связи2 .
По определению Ассоциации дистанционного обучения США, дистанционное обучение переводится как «приобретение знаний и умений с помощью информации и обучения, включаю щих в себя все технологии и другие формы обучения на расстоянии»3 . Исходя из названных определений можно сказать, что дистанционное обучение сводится к получению знаний на расстоянии при помощи современных средств связи, и в силу этих особенностей можно утверждать, что оно является перспективным направлением в образовательной сфере.