С 1 января 2020 г. в России введен цифровой электронный аналог трудовой книжки — электронная трудовая книжка. Электронная трудовая книжка — это сведения о трудовой деятельности работника, хранящиеся в электронном виде в информационных ресурсах ПФР. Таким образом, электронная трудовая книжка не предполагает материального носителя и будет реализована только в цифровом формате.
Учреждение должно уведомить работников об изменениях, связанных с введением электронных трудовых книжек.
Срок — до 31 октября 2020 г. (п. 4 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 16.12.2019 № 439ФЗ, п. 2 Постановления Правительства РФ от 19.06.2020 № 887): В пункте 2 Постановления Правительства РФ от 19.06.2020 № 887 указано, что способы уведомления устанавливаются в локальных нормативных актах с учетом мнения представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).
В сведения о трудовой деятельности включается информация (ч. 2 ст. 66.1ТК РФ, п. 2.4 ст. 11 Закона о персонифицированном учете):
— о работнике (в частности, фамилия, имя, отчество);
— месте работы;
— трудовой функции;
— переводах на другую постоянную работу;
— увольнении с указанием основания и причины прекращения трудового договора;
— другая информация, предусмотренная Трудовым кодексом РФ, иным федеральным законом.
Не будут отражаться в электронной трудовой книжке сведения об образовании, обучении, поощрениях, награждениях. Работник, который выберет ведение трудовой книжки в электронном формате, самостоятельно хранит сведения о поощрениях и награждениях.
Сведения о трудовых событиях (приеме на работу, переводе на новую должность, увольнении) в электронном виде могут быть доступны только после того, как гражданин даст согласие на ведение трудовой книжки в электронном виде и работодатель в установленном порядке предоставит форму сведений о трудовой деятельности граждан (форма СЗВ-ТД) в Пенсионный фонд РФ.
Данные, которые были внесены в трудовую книжку до введения электронной трудовой, в личном кабинете не отображаются.