Подразделение Mercedes-Benz Vans планирует выпустить все малотоннажные автомобили в сочетании с электрическим приводом. Начало этому положит среднеразмерный eVito, который доступен для заказа в Германии уже прямо сейчас и начнет поставляться клиентам со второй половины 2018 года (автомобиль недоступен для заказа в России). Затем, с 2019 года, начнут предлагаться и другие модели. На семина ре eDrive@VANs в Берлине ведущий производитель малотоннажных автомобилей представил свою целостную стратегию по электрификации. Причем акцент делался не только на электрических LCV, но и на создании технологической экосистемы, в точности согласованной с экономической выгодой клиентов. Целостная стратегия, опирающаяся на пять столпов, обеспечит появление инновационного комплексно-системного решения, которое перекроет собой всю цепочку создания стоимости при коммерческой эксплуатации транспорта. В целях решения этой серьезной задачи центральное значение в разработке продукта приобретает сотворчество с клиентами (от англ. Customer Co-Creation), когда в процесс разработки вовлекаются стратегические партнеры с их отраслевым экспертным опытом. Новый eVito стал первым серийным автомобилем, разработанным в соответствии с этим стратегическим подходом.
«Мы убеждены в необходимости электрической тяги для наших малотоннажных автомобилей, в первую очередь для внутригородского движения. В то же время электрификация коммерческих автопарков не является самоцелью, а следует в плане экономичности тем же закономерностям, что и классический вариант привода. С помощью нашей инициативы eDrive@ VANs мы хотим показать, что только целостные решения в сфере мобильности, не зацикливающиеся на вопросах привода, являются подлинной альтернативой для коммерческих клиентов. Начало положено новым eVito, эстафету затем подхватит наше новое поколение автомобилей Sprinter, равно как и Citan», — отметил Фолькер Морнинвег, руководитель подразделения Mercedes-Benz Vans.
Коммерческий флот должен уметь решать транспортные задачи экономичным и конкурентоспособным образом — эта максима справедлива независимо от типа привода. И чтобы при электрификации автопарка электродвигатели оказались как минимум на равных с классическими двигателем внутреннего сгорания, должны быть верно просчитаны не только экономические параметры, как, например, затраты на приобретение и эксплуатационные расходы на автомобили. Не менее важны для общего учета расходов и интеграция надежной зарядной инфраструктуры, а также комплексное управление процессами сервисного и технического обслуживания.