Двухкилометровый испытательный участок электрической дороги, где электрические транспортные средства могут подключаться к системе воздушной электрической сети, построен по аналогии с легкорельсовой.
Электрическая дорожная система позволяет грузовикам на этом участке дороги работать на электроэнергии, как электротранспорт, а затем, уже на обычных дорогах, они движутся, как гибридные транспортные средства.
На электрической дороге грузовики получают энергию от пантографа (токоприемник электровоза), который подключается к воздушной линии электропередач.
Мало того, что это позволит грузовикам работать на экологически чистой энергии, благодаря электрической дороге им не придется постоянно останавливаться на подзарядку.
Электрификация дорог может привести к значительной экономии топлива. Электрические дороги позволят использовать транспорт, не нуждающийся в ископаемом топливе, это также потенциал для достижения нулевого уровня выбросов углекислого газа. Это один из способов развития экологичного транспорта в существующей дорожной сети, как и хорошее дополнение к железным дорогам.
Воздушная электросеть с контактными линиями находится на высоте 5,4 м над проезжей частью. На крыше грузовика расположен токоприемник, который подает 750 В постоянного тока в гибридную электрическую систему грузовика. Проводник электричества может автоматически подключаться при скорости до 90 км/ч. Испытательный участок оснащен стойками, расположенными на расстоянии 60 м друг от друга, которые поддерживают электрические линии над полосами движения.
Тестирование электрической дороги будет продолжаться до 2018 г. Результатом испытаний станет практическое внедрение электрических дорог и возможности использования этой технологии в будущем. Эксперимент основан на цели правительства Швеции в области энергоэффективных технологий; планируется полностью отказаться от транспорта на ископаемом топливе к 2030 г., что также будет способствовать укреплению конкурентоспособности страны.