По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Экспрессивная полярность в работах Владислава Ефремова

Даже при беглом обозрении общего художественного ландшафта Владислава Ефремова можно выделить несколько ключевых лейтмотивов. Нельзя сказать, что художник идёт последовательно от одного изобразительного кредо к другому, скорее всего, мы видим сквозное мерцание этих пристрастий и тем, с последовательностью, появляющихся через неравномерные временные промежутки. Но, с каждым разом, в изменённом качестве, — будь то орнаментальная знаковость отдельных элементов, приобретающих в следующем заходе бóльшую растворённость в общей колористической среде, или идея планового, несколько условно-сценического пространства трансформируется от неких символических заставок к той ситуации, когда точка обозрения помещается на высоту летящей птицы. Колористические аллюзии говорят о пристрастии к мирискустникам и к русской цветовой традиции, последовательно идущей от ранней иконографии через, академистов, символистов и, дающей некоторый сбой в период ахровцев. И такое ощущение, что автор несколько старомоден, намеренно не замечая завораживающих кислотных всплесков современности, хотя по своему заявляет о своей любви к поверхности как таковой, текстурным фокусам и хитрым ритмическим сбивкам.

Стоит упомянуть об изначальной среде формирования художника, о живом обменом идеями, эмоциями, опытом в рамках тематических выставок с рязанскими, ныне уже известными более, чем регионально, художниками А. Акиндиновым, М. Пресняковым, А. Назаровым. Это был период на излёте 90х, когда эти четыре художника образовали художественное сообщество на базе юношеской библиотеки, где регулярно проводили выставки с чётко обозначенными темами. Это была группа уже вполне сформировавших собственные резкие художественные черты авторов с разнокалиберными отскоками на территорию эксперимента, без которого в 90е было невозможно обойтись любым, хоть в малой толике, ищущим новое, художникам. Но главное, что их объединяло, это внимательное и пристальное всматривание в традицию с последующей аккуратной, а местами и размашистой игрой с материалом. Если с ещё большей точностью определить связующее кредо — это отношение к мифу не как к прошлому, а как к надвременной данности; с полной верой в изображаемое, без каких-либо признаков постмодернистских намеренных десакрализаций и обманок, приобретших в начале нулевых масштабный и плановый характер. Тот опыт веры в изображаемое, веры в самостоятельную, сакральную жизнь символов Владиславу Ефремову удалось пронести через нулевые и сохранить поныне.

Для Цитирования:
Экспрессивная полярность в работах Владислава Ефремова. Русская галерея-XXI век / Russian gallery. XXI c.. 2020;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала